Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Витаминный калейдоскоп»

Галина Ботнарь
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Витаминный калейдоскоп»

Составили старший воспитатель МБДОУ д/с № 3

Ботнарь Г. Е.,

Описание работы: проект разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью формирования здорового образа жизни.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц январь 2018г.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

Актуальность темы: Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.

Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи проекта:

«Физическое развитие» :

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

«Познавательное развитие» :

1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.

2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем

дома (меню).

«Художественно-эстетическое развитие» : выполнила старший воспитатель МБДОУ ДС №3, Ботнарь Галина Евгеньевна

1. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения,

отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Закрепить умение рисовать на заданную тему.

3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному,

делать выводы.

Формы организации проекта:

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание, лепка

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Чтение художественной литературы.

7. Слушание музыкальных произведений.

8. Отгадывание загадок.

9. Экспериментирование.

10. Консультации для родителей

Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, музыкальные произведения по теме проектаинтерактивная игра «азбука правильного питания»; мультимедийное оборудование; альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический) :

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

5. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

6. Инсценировка.

7. Просмотр презентации.

8. Слушание песен по теме проекта.

9. Консультации для родителей.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Интерактивная игра «Азбука правильного питания»

По окончании проекта «Азбука правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Взаимодействие с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», памятка правильного питания, мини-библиотека книг по теме проекта.

Схема проекта

Социально-коммуникативное развитие

- Подбор информации по теме проекта.

- Д/и «Готовим суп»

- Инсценировка «Готовим обед»

Познавательное развитие

- Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус».

- Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»

Речевое развитие

- Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»

- Ситуативный разговор «Что мы едим»

Художественно - эстетическое развитие

- Отгадывание загадок по теме проекта

- Рисование «Моя любимая еда», «»Полезная пища»

- Лепка «Витамины на тарелке»

- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»

- Изготовление альбома «О питании»

Физическое развитие

- П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»

- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

Ожидаемые результаты.

Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.

Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Весенние лучики» Весенние лучики Цель. Формировать умение действовать с предметами. Познакомить детей с кисточкой. Задачи. Образовательная: познакомить.

Занятие по художественно-эстетическому развитию Задачи: Формировать точные графические умения. Самостоятельно создавать орнамент по представлению или по замыслу. Познавательное развитие:.

Занятие по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пылесос для Золушки»Занятие по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пылесос для Золушки» ГБДОУ детский сад № 72 Приморского района Конспект НОД Область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация Для детей младшего дошкольного.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе»Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе» Группа - средняя Задачи: 1. Образовательная – Формировать умения называть части цветка (бутон, стебель, листок). Формировать умение вырезать.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Гусеница» В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Путешествие в сказку» Тема: Занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в сказку". Цель: ознакомление детей с техникой рисования «мазок». Задачи:.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Тема «Морозный узор» Задачи: Образовательные: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Праздничные наряды» Занятие по художественно-эстетическому развитию Тема: «Праздничные наряды». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк». Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк». Задачи: -учить детей лепить знакомых животных; -продолжать знакомство с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Витаминный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ботнарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД