Галина Ботнарь
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Витаминный калейдоскоп»
Составили старший воспитатель МБДОУ д/с № 3
Ботнарь Г. Е.,
Описание работы: проект разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью формирования здорового образа жизни.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц январь 2018г.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность темы: Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.
Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании.
Задачи проекта:
«Физическое развитие» :
1. Прививать ценность здорового образа жизни.
2. Формировать представление об элементарных правилах питания.
3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.
4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.
«Познавательное развитие» :
1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.
2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и
самостоятельно делать выводы.
«Речевое развитие» :
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем
дома (меню).
«Художественно-эстетическое развитие» : выполнила старший воспитатель МБДОУ ДС №3, Ботнарь Галина Евгеньевна
1. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения,
отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Закрепить умение рисовать на заданную тему.
3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному,
делать выводы.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование и раскрашивание, лепка
5. Подбор информации по теме проекта.
6. Чтение художественной литературы.
7. Слушание музыкальных произведений.
8. Отгадывание загадок.
9. Экспериментирование.
10. Консультации для родителей
Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, музыкальные произведения по теме проектаинтерактивная игра «азбука правильного питания»; мультимедийное оборудование; альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор литературы по теме проекта.
4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
5. Составление плана работы.
II этап – основной (практический) :
1. Проведение бесед.
2. Дидактические и речевые игры
3. Выставка детских рисунков.
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
6. Инсценировка.
7. Просмотр презентации.
8. Слушание песен по теме проекта.
9. Консультации для родителей.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Интерактивная игра «Азбука правильного питания»
По окончании проекта «Азбука правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.
Взаимодействие с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», памятка правильного питания, мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие
- Подбор информации по теме проекта.
- Д/и «Готовим суп»
- Инсценировка «Готовим обед»
Познавательное развитие
- Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус».
- Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»
Речевое развитие
- Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»
- Ситуативный разговор «Что мы едим»
Художественно - эстетическое развитие
- Отгадывание загадок по теме проекта
- Рисование «Моя любимая еда», «»Полезная пища»
- Лепка «Витамины на тарелке»
- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»
- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»
- Изготовление альбома «О питании»
Физическое развитие
- П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»
- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»
- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.
Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.