Светлана Сурнина
Краткосрочный проект «Зимний калейдоскоп» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
Район, город, представивший проект : город Березники
Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3
Телефон: 23-22-78
Вид, тип проекта : краткосрочный, творчески - информационный
Цель, направление деятельности проекта : формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Зимний калейдоскоп“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений) ; особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками.
укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Актуальность: Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первые две недели декабря, предшествует следующей теме «Зимняя сказка», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав…
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Место проведения: групповое помещение, музыкальный зал, участок.
Сроки проведения: 1 месяц
Количество участников проекта : 20 детей
Возраст детей : средний дошкольный возраст (4-5лет)
Форма проведения: совместная, самостоятельная деятельность
Содержание:
Совместная деятельность с детьми:
Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Беседы на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»;
Составление описательных рассказов по картинам.
Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель)
Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Игра в снежки.
Беседы «Пришла зима», «Как мы встретим Новый год»
Самостоятельная деятельность:
Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги».
Рисование «Деревья в инее», «Снег, снег идет»,
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как одевать ребенка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной».
Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».
Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки.
Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках
Оформление альбома совместных рисунков детей и родителей «Зимушка зима»
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Приложение №1
Консультация для родителей
«КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ?»
Зимняя погода переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка, шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке на подкладке из плотной натуральной ткани дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой банкиту из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Купите также двуслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.
Одеть ребенка слишком тепло не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.
Успехов вам в воспитании своих малышей и удачных покупок!
Приложение №2
Консультация для родителей
Как сделать зимнюю прогулку интересной?
Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.
Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!
При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?
Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.
Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.
Игры-забавы всегда привлекают детей : катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!
Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут «плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!
А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!
Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!
Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями.
Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.