Екатерина Малыгина
Проект для детей старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ для детей старшей группы
ТЕМА: «В здоровом теле – здоровый дух»
Составила: Малыгина Е. А., воспитатель первой категории
2017
Пояснительная записка
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Публикация «Проект для детей старшей группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанников и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Информационная карта проекта
Автор: воспитатель первой категории Малыгина Е. А.
Вид проекта : познавательно - оздоровительный
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Дать детям представление о человеке, как части природы.
Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Реализация проекта : с 24 апреля по 28 апреля 2017г.
Тип проекта : краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Дети расширят представление о здоровом образе жизни.
Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы
Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
План реализации проекта
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: основной, организационно-практический;
3 этап: заключительный.
1этап- Подготовительный
1. Постановка цели, составление плана реализации проекта.
2. Подборка методического и дидактического материала.
3. Подборка художественной литературы.
4. Разработка цикла бесед по проекту.
5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Создание презентации.
8. Изготовление настольных игр по теме проекта.
2 этап-Основной этап.
Работа с детьми:
1. Индивидуальные беседы о здоровье :
- «Где живет витаминка?» (рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Это я!» пополнить знания детей о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие (рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
- Для чего нужны зубы? (познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны, воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Как вести себя во время болезни»
2. Чтение стихотворений, пословиц и загадок по теме проекта
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
3. Изготовление рисунков для папки передвижки на тему «Витаминные продукты (загадки)».(нод)
4. Лепка «Дети делают зарядку» - коллективная работа. (нод)
5. Выставка детских рисунков на тему «В здоровом теле – здоровый дух»(нод)
6. Демонстрация мячей, изготовленных из разного материала: тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные
7. Ежедневная профилактика: утренняя гимнастика, самомассаж, гимнастика
после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, пальчиковые игры, физкультминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз.
8. Подвижные и спортивные игры.
- на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Совушка», «Ручеек» и др
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приёме у врача»; «Семья», «Магазин здорового питания»,
- дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Олимпийский флаг», «Назови вид спорта», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».
9. Прогулка и физкультура на прогулке
- подвижные игры;
- лазанье по гимнастической лестнице, метание в цель;
- дыхательная гимнастика.
Работа с родителями.
1. Консультация «Оздоровительное значение режима».
2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».
3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».
4. Подготовка консультаций для родителей : «Физкультурное оборудование своими руками»,
5. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;
6. Картотека «Подвижные спортивные игры на прогулке»;
7. Организация совместной деятельности родителей и детей - создание коллажа «Быть здоровым – здорово!»
Заключительный этап.
1. Выставка рисунков «Моя спортивная семья»
2 НОД «Путешествие в страну Здоровья»
4. Презентация к проекту «В здоровом теле – здоровый дух»
5. Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»
6. Изготовление совместно с родителями нестандартного физкультурного оборудования для группы, пополнения физкультурного инвентаря в спортивном уголке.
Результаты проекта :
- Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “ здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.
- Созданы условия для детей и родителей для того, чтобы использовать полученные знания для самооздоровления
- Повысились компетентность родителей, интерес к оздоровительной работе с детьми.
- В физкультурном центре группы появилось новое спортивное оборудование, альбом с рисунками детей «В здоровом теле – здоровый дух», фотоальбом «Быть здоровым – здорово!» которые будут способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, спортивного мышления.