Елена Ерошина
Проект для детей старшей группы «Сохраним деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Сохраним деревья!»
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность проекта :
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Чем мы можем помочь живой природе?
Гипотеза: Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Сохраним деревья“» размещена в разделах
Цель: Расширять представления детей о важной функции деревьев и о необходимости и их сохранения.
Задачи: Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека. Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
Привлечение родителей к участию в проекте.
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов, и приемов.
В группе началась работа с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Аннотация
В ходе проекта дети с использованием бесед, игр, рассматривания книг, НОД,энциклопедий уточнят и расширят представления о деревьях, научит детей беречь окружающий мир.
Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность; беседы, продуктивная деятельность, игровая, экспериментирование.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте
Март
1 неделя
Беседа: «Опасности при лесных пожарах».
Знакомство с репродукциями И. Левитана «Первая зелень»
Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Охраняем природу», «Природа – наш друг!».
Разучивание стихотворения н. Григорьевой «Ожидание»
Наблюдения на прогулке за березой.
Исследовательская деятельность «Что такое сокодвижение?»
Поделки из бросового материала (сухих веток, желудей, коры деревьев)
Подвижная игра :»1,2,3 к дереву беги»
Отгадывание загадок о деревьях. Слушание музыки «Звуки леса» Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»
Акция «Собери макулатуру,сохрани дерево.»
2 неделя
Беседа: «Правила поведения в лесу».
Развивающие игры «Да и нет», «Плохо-хорошо», «Что было бы, если.».
Конструктивно –модельная деятельность «Деревья»
Часть НОД «Плохо-хорошо».
Чтение и обсуждение ситуации в отрывке из поэмы Н. Некрасова
Наблюдения на прогулке за набуханием почек.
Составление экологических сказок о растениях и животных леса. Слушание музыкальное произведение «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова. Организация уголка в группе «Сохрани дерево»
3 неделя
Беседа: «Зачем нужен чистый воздух»
Словесные игры: «Найди дерево по описанию», «Что будет, если…»,«Дерево – это.»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в волшебный лес в поисках волшебного дерева».
Упражнение «Детки на ветке»
Чтение художественной литературы рассказ К. Ушинского «История одной яблоньки»
НОД «Что нужно сделать, чтобы наш город стало чистым и зелёным?
Конкурс на лучшего знатока «Деревья нашего края» Праздник «Люблю березку русскую» Изготовление Лэпбука
«Лес-это наше богатство»
4 неделя
Беседа: «Кто живет в лесу», «Посадим дерево»
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес»
Настольно – печатные игры :«Как зовут тебя, деревце?»;
«Что растет в лесу?».
Упражнение «Что мы можем сделать для леса»
Чтение художественной литературы А. Кузнецов «Деревце»
Трудовая деятельность уход за деревьями на участке.
Художественно-эстетическое развитие НОД рисование по мотивам народной песни «Во поле береза стояла» Разучивание танца «Труд муравьев» муз. Д. Шостаковича для презентации.
Изготовление альбома «Деревья»
Изготовление стенгазеты «Мы – защитники природы!»,
Апрель
1 неделя
Беседа: «Берегите добрый лес- он источник всех чудес», «Разве дереву не больно!»
Настольно – печатные игры :
«Четвертый лишний»; «Отвечай быстро»
Упражнение «Хорошие и плохие дела»
Экскурсия: «Какие деревья растут на территории детского сада».
Чтение художественной литературы Л. Толстого «Старик сажал яблони»
НОД «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес».
Театрализованная деятельность Разыгрывание сказки Александра Мецгер «Как звери тушили пожар»
Прослушивание музыки и танцевальные импровизации.
Голосовое упражнение «Аромат леса»
Технология «Хор рук» - «Деревья и тучки» Международная акция Сад памяти «Посади дерево»
Ожидаемые результаты:
-расширят с деревьями, и их функциями;
- представление о природе родного города
-знакомы будут с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека.
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.
Итоговым продуктом проекта является «Сад памяти» карта зеленых насаждений детского сада.