Анна Кульпина
Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике «В гостях у Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Весенний период, самое подходящее время для знакомства детей с посадкой и уходом за различными растениями. Когда дети самостоятельно сажают, поливают, рыхлят, они учатся понимать состояние растений, ребенок видит в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Тем самым они в первую очередь развивают у себя такое качество, как ответственность. Таким образом, мы решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Огород на подоконнике „В гостях у Чиполлино“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород на окне по сказке «Чиполлино»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, формирование экологической культуры.
Задачи:
• расширять и обогащать знания и представления детей о культурных растениях (перец, лук, салат, укроп, редис + цветы, об условиях, необходимых для их выращивания;
• формировать трудовые умения и навыки по уходу за рассадой;
• развивать внимательность, наблюдательность; учить вести и заполнять дневники наблюдений;
• сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами;
• воспитывать любознательность, трудолюбие, уважение к труду человека, бережное отношение к его результатам;
• продолжать развивать творческое воображение, экологическое мышление и фантазию.
• развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через разучивание стихов и песен;
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители старшей группы «Звездочки».
Сроки реализации: март, начало апреля.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Огород на окне», «Посадка растений», «Уход за растениями», «Цветы для нашего участка», «Чиполлино»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», «Рассада», иллюстрации к произведению Д. Родари «Чиполлино»;
• чтение стихотворений и рассказов: ДЖ. Родари «Чиполлино», р. н. с. Вершки и корешки», стихи и загадки про овощи;
• просмотр мультфильмов про овощные культуры, рассаду, огород («Смешарики», «Чиполлино»;
• слушание музыкальных произведений про овощи и цветы;
• игры: дидактические: «Узнай, что за растение», «Овощи или фрукты», сюжетно-ролевые: «Огород у бабушки», «Огород Копатыча», «Магазин»;
• пальчиковая гимнастика: «Вершки и корешки»;
• консультация для родителей: «Огород на подоконнике», привлечение родителей в выращивании рассады для д/с.
ООД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Огород на подоконнике», «Особенности посадки и высадки различных культур».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Овощные культуры на нашем подоконнике».
3. Чтение художественной литературы – Д. Родари «Чиполлино».
4. Изобразительная деятельность. Рисование – «Овощи на грядке», раскраски на тему «Чиполлино».
5. Изобразительная деятельность. Лепка – «Овощи на грядке».
6. Изобразительная деятельность. Аппликация – «Чиполлино».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ, совместное выращивание лука, салата, редиски, перца + цветы: бархатцы, анютины глазки, космея – высадка, наблюдение за прорастанием и ростом, уход за растениями, беседы о росте растений и условиях роста. В перспективе высадка рассады на открытый грунт на территории детского сада.
Достигнутый результат: реализация данного проекта дала детям новый опыт исследовательской деятельности, дети расширили знания об овощах, как об источники витаминов, научились сажать их и ухаживать за ними, наблюдать за изменениями в росте, закрепили их пользу. У детей развились познавательные способности, наблюдательность, старательность и творческое воображение.