Галина Арзуманян
«Парад Победы». Занятие по конструированию для дошкольников
Цель: обучения конструированию по образцу, подготовка к празднованию Дня Победы
Задачи:
- формировать основные навыки конструирования;
- учить работать по образцу;
- познакомить с образцами военной техники - самолет, корабль, самоходная артиллерийская установка, танк, бронепоезд;
- развивать внимание, память, пространственное мышление;
- воспитывать уважение к родной истории;
- развивать т. н. "мягкие навыки".
Публикация «„Парад Победы“, Занятие по конструированию для дошкольников» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Материалы: карточки с образцами для сборки конструктора, презентация с изображениями военной техники периода Великой Отечественной войны, конструкторы блочного типа (Лего или аналоги, ролик "Парад Победы на Красной Площади".
Ход занятия:
В. : Дети, скоро наша страна будет отмечать большой праздник - День Победы! Почему он так называется? Правильно, потому что наша страна победила! А в чем она победила? В войне, совершенно верно. Эта война называлась Великой Отечественной. Великой - потому что это была большая и трудная война, в которой участвовала вся страна от мала до велика, то есть и солдаты, и женщины, и дети, и старики. А Отечественной - потому что все люди защищали свое Отечество. Или, если сказать по-другому - Родину. Как называется наша Родина? Правильно, Россия! Но в те годы, когда шла эта война - 80 лет назад, страна называлась по-другому - Советский Союз. И эту страну защищали ваши прадедушки и прабабушки, а бабушки и дедушки были еще маленькими и помогали, чем могли.
В. : Дети, скажите, а кто защищает Родину? Правильно, солдаты. Всех вместе солдат называют Армией. А что нужно армии, чтобы победить врага? Оружие и боевая техника. Боевая техника - это танки, пушки, военные самолеты и поезда, артиллерийские установки. Сейчас мы будем их рассматривать и познакомимся с их конструкцией, что отличает их друг от друга. Это нужно для того, чтобы мы смогли сегодня сделать из конструктора разные виды боевой техники.
Просмотр слайдов с комментариями и объяснениями воспитателя
В. : Ребята, а как вы думаете, получится у вас сделать такую технику из конструктора? Давайте попробуем!
Детям раздаются распечатки с изображениями образцов военной техники, взятые с сайта Pinterest, и конструктор. Дети конструируют, воспитатель оказывает методическую помощь
В. : Дети, смотрите, какие замечательные образцы техники вы собрали! Давайте каждый покажет свою технику и скажет, что это и для сего используется:
Р. 1: Я сделал военный самолет. Он нужен, чтобы сбрасывать бомбы на врага.
Р. 2: Я сделала военный поезд, он везет солдат и оружие на помощь нашей армии.
Р. 3: Я сделал танк, он защищает наших солдат от солдат врага.
И т. д.
В. : Ребята, я предлагаю вам сделать Парад Победы. Знаете, что такое Парад Победы? Мы сейчас с вами посмотрим ролик.
Просмотр ролика с отрывком Парад Победы в Москве с проходом боевой техники по Красной Площади
В. : Как вы думаете, зачем проводят Парад Победы? А вы видели Парад в Новороссийске? Вам понравилось? Давайте нашу красивую технику расставим на столе, как будто у нас тоже проходит Парад Победы. А 9 мая вы с родителями сможете увидеть настоящий Парад Победы.