Савосина Татьяна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Водный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Водный мир»
Выполнили воспитатели группы № 8 «Ромашка» :
Савосина Т. В., Комарова О. О.
Паспорт проекта
Название проекта : «Водный мир»
Тип проекта : исследовательско – творческий
Вид проекта : долгосрочный
Время реализации проекта : 6.10.2019-15.05.2020
Участники проекта : педагоги, родители, дети
Возраст детей : 5-7 лет
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Водный мир“» размещена в разделах
Проблема: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства.
Введение
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Природные водоемы – одно из главных богатств Земли. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое в водоемах.
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к водному миру. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата,
3. Создать позитивное настроение детей во время праздника.
Предполагаемый результат:
• Получение информации из разных источников;
• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;
• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, мини энциклопедия, сделанная руками детей по теме : «Подводного царства»);
• Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели».
Основные направления реализации проекта :
• Интегрированные занятия;
• Закрепление пройденного материала, чтение литературы.
Презентация проекта : Экологический проект «Подводный мир».
План реализации проекта :
1 этап. Организационный.
Началась работа по проекту «Подводное царство» с беседы об обитателях морей, океанов и рек. Выяснили представления о подводном мире, их отношение к обитателям. Познакомить детей с обитателями подводного мира. Проводились занятия-беседы; интегрированные занятия; аппликация, лепка, рисование (на которых читали сказки заучивали стихи, рассматривали иллюстрации «Подводного царства» и их обитателей). Сделали с детьми мини-энциклопедию на тему «Подводное царство».
2 этап. Основной
Организованная форма деятельности.
Беседы с детьми:
• «Что такое подводное царство?».
•Подводное царство – богатое государство?».
•«Чем питается рыбы?».
•«Почему море соленое?».
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Развитие речи:
«Рыбы»
«Морское путешествие»
2. ФЭМП:
«Решение задач»
«Ориентировка в пространстве»
Художественно-эстетическому развитию:
• Рисование:
«Рыбки играют, рыбки сверкают» ;
• Лепка:
«Золотая рыбка»;
• Конструирование из бумаги :
«Осминог».
Чтение художественной литературы:
•Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;
• Чтение:
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
•Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
•«Узнай рыбу по описанию».
• «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
• «Кто чем питается?».
• «Четвертый лишний».
• «Да - нет».
• «Царство рыб».
Сюжетно ролевые игры:
• «Подводное плавание».
• «Путешественники».
• «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры:
• «Удочки».
•«Рыбалка».
Взаимодействие с родителями:
• Организация выставки «Подводное царство»
• Изучение энциклопедий.
• Беседа с детьми о подводном мире.
• Просмотр телепередач о подводном мире.
• Составление мини энциклопедии по теме подводное царство.
3 этап. Заключительный.
• Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
• Изготовление коллекции камней и ракушек
• Составление миниэнциклопедии по теме «Подводное царство»
• Макет «Подводное царство и его обитатели»;
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
•Смогли реализовать свои творческие способности.