Кубанская Юлия Владимировна
Проект «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень золотая»
Цель проекта :
Развитие у детей познавательного интереса к природе через наблюдение за осенними изменениями в окружающей среде, а также формирование эстетического восприятия красоты осени.
Публикация «Проект „Осень золотая“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей с характерными признаками осени (изменение цвета листьев, сбор урожая, подготовка животных к зиме).
Развивать умение наблюдать и анализировать природные явления.
Развивающие:
Стимулировать развитие речи, обогащать словарный запас словами, связанными с осенью.
Способствовать развитию творческих способностей через участие в различных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать навыки коллективной работы и сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают о сезонных изменениях в природе, связанных с осенью, смогут назвать характерные признаки этого времени года.
У детей разовьются творческие способности и воображение благодаря участию в художественных занятиях.
Сформируется положительное эмоциональное отношение к окружающему миру и природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы, дидактических материалов и оборудования.
Определение форм и методов проведения занятий.
Привлечение родителей к проекту (создание фотовыставки «Золотая осень», помощь в сборе природного материала).
Основной этап:
Проведение бесед на темы:
«Почему листья меняют цвет?»
«Как животные готовятся к зиме?»
«Что такое урожай?»
Экскурсии в парк/лес для наблюдения за осенней природой.
Творческие занятия:
Рисование на тему «Золотая осень» (использование акварели, гуаши, пальчикового рисования).
Лепка из пластилина фигурок животных и овощей.
Аппликации из сухих листьев («Осенний букет»).
Чтение художественной литературы об осени (например, стихотворения А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева).
Музыкальные занятия: прослушивание музыкальных произведений, связанных с темой осени (П. И. Чайковский «Времена года», пение песен об осени.
Театрализованные игры: постановка мини-спектакля «Осенние приключения».
Игровые занятия: проведение подвижных игр на свежем воздухе («Собери листочки», «Найди грибок»).
Взаимодействие с родителями: организация выставки детских работ «Осень золотая», совместное создание коллажей и поделок из природных материалов.
Заключительный этап:
Презентация результатов проекта – выставка рисунков, поделок, фотографий.
Обсуждение итогов проекта с детьми и родителями.
Анализ достижений и составление рекомендаций для дальнейшего развития проекта.
Оценка эффективности проекта :
Эффективность проекта будет оцениваться по следующим критериям:
Активность участия детей в мероприятиях.
Уровень знаний детей о признаках осени.
Степень развития творческих способностей.
Эмоциональный отклик детей на проектную деятельность.
Этот проект поможет детям лучше понять природу, развить наблюдательность и творческое мышление, а также укрепить связь с окружающим миром.