Чирикова Юлия Андреевна
Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Тема: «Супермаркет»
Чирикова Ю. А.
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №22 “Жемчужинка”
Участники проекта: воспитанники МБДОУ ЦРР д/с № 22 «Жемчужинка» старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: коллективный, познавательно-игровой.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет „Супермаркет“» размещена в разделах
Цель: развитие интереса детей к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» и поддержка свободной творческой самореализации детей в игре.
Задачи:
• обогащать знания дошкольников в сфере ранней профориентации, игрового опыта детей через совместные со взрослым игры;
• формировать и развивать игровые действия, простейшие игровые взаимодействия, понимание условности игровой ситуации;
• формировать нравственно – эстетические представления детей о труде взрослых и их профессиях;
• обогащать пассивный и активный словарь;
• формировать желание закреплять полученные знания в продуктивной деятельности;
• способствовать развитию социальной адаптации дошкольников через формирование представлений о профессиях;
• развивать логическое мышление и моральное сознание детей, внимание, наблюдательность, образное восприятие.
Содержание проектной деятельности
I этап. Подготовительный
1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.
2. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
3. Обсуждение с родителями содержания проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержания деятельности всех участников проекта Подготовка методического материала.
4. Подборка художественной литературы, иллюстрированного и игрового дидактического материала, разработка тем и содержания бесед, подбор иллюстративного материала на темы: «Овощи», «Фрукты», «Супермаркет», «Аптека».
5. Создание предметно – развивающей среды.
II этап. Основной
Работа по обогащению жизненного опыта детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Реализация проекта через различные образовательные области
Воспитатели и дети
Познавательно-речевое развитие:
Беседы:
«Куда мы ходим за продуктами?»
«Кто такой продавец?»
«Кто такой кассир?»
«Откуда продукты берутся в магазине?»
«Какие отделы есть в продуктовом магазине?»
«Как правильно вести себя в магазине»
«Полезные продукты»
Речевое развитие
Художественная литература:
Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания. Чтение: Е. Санин «Продавец», О. Повещенко «Продавец», Н. Кнушевицкая «Продавец», В. Душев, И. Мазнин «Веселые весы», Э. Успенский «Птичий рынок», Г. Юдин «Как варить компот», Ю. Тувим «Овощи», Т. Собакин «О пользе овсяной каши», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Речевые дидактические игры: «Отгадай, что загадали?», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Угостим гостей».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Помидоры и огурцы на подносе», «Медовые пряники», «Баранки».
Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Вишни и яблоки лежат на блюдечке».
Нетрадиционное рисование (пальчиковое рисование): «Сварим суп из овощей», «Сварим компот из фруктов и ягод».
Познавательные дидактические игры:
«Овощи, фрукты»
«Угадай овощи и фрукты на вкус»
«Сварим суп»
«Сварим компот»
«Магазин»
«Разложим продукты для разных отделов магазина»
«Угадай профессию»
Строительно-конструктивная игры:
«Прилавок для продавца», «Обеденный стол».
Малоподвижные игры:
«Готовим суп», «Готовим компот», «Съедобное-несъедобное».
Пальчиковые игры: «Ягоды», «Капуста», «Лимон», «Огород», «Муку в тесто замесили».
Сюжетно-ролевые игры – ситуации:
«В магазин привезли много овощей и фруктов»
«Покупатели оплачивают покупку»
«В магазин привезли свежие продукты»
«Вежливый продавец»
«Вежливый покупатель»
«Покупаем полезные продукты»
Трудовая деятельность:
- хозяйственно-бытовой труд: «Наведем порядок в игровых уголках», «Постираем форму».
- игровая ситуация «Каждой вещи - свое место».
- «мини- мастерская-изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала)».
- ремонт игрушек (совместно с родителями).
Воспитатели и родители
1. Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина.
2. Родительское собрание на тему: «Играйте вместе с детьми!».
3. Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах», «Играем в супермаркет дома».
4. Совместное изготовление оборудования, атрибутов, пособий для познавательного центра «Супермаркет».
Родители и дети
1. Беседы: «Полезные продукты», «Куда мы ходим за продуктами?».
2. Поход родителей с детьми в Супермаркет.
III этап. Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».