Нэлли Саванина
Проект «В ожидании Новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тип проекта : творческо-информационный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта :
Новый год - это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Новый год навсегда вошел в наш быт, став традиционным праздником для всех людей на земле. А между тем, все имеет свое начало. "Что такое Новый год?", "Кто его придумал?", "Для чего нужны новогодние игрушки, " Как украшали елку в старину наши предки?", "Как отмечают Новый год в разных странах?. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта "В ожидании Новогоднего чуда!"
Публикация «Проект „В ожидании Новогоднего чуда“» размещена в разделах
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «В ожидании новогоднего чуда!».
Задачи проекта :
1. способствовать конкретизации и углублению представлений детей о новогоднем празднике, его истории возникновения;
2. способствовать расширению представления о том, как отмечают Новый год в разных странах;
3. способствовать стремлению узнать, как украшали елку наши предки и для чего нужны новогодние игрушки;
4. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о зиме, новогоднем празднике, сказочных героях;
5. упражнять в составлении творческих рассказов о семейном праздновании Нового года;
6. способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка через ознакомление с явлениями социальной жизни;
7. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса к Новогоднему празднику;
8. способствовать обучению детей правилам безопасного поведения на улице в зимний период;
9. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
10. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, совместному изготовлению елочных украшений;
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Ожидаемые результаты :
Воспитанники:
имеют первичные представления о зиме, зимних явлениях, новогоднем празднике в нашей стране, и праздновании Нового года в других странах;
имеют представление о том, что новогодняя игрушка не только атрибут праздника, но и часть истории нашей страны;
умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о зиме, новогоднем празднике;
умеют выразительно читать стихи о зиме, Новогоднем празднике;
умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;
умеют составлять рассказы о праздновании Нового года в кругу семьи;
умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
знают правила безопасного поведения на улице в зимний период;
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
приобщены к семейному чтению литературных произведений о Новогоднем празднике, совместному изготовлению елочных украшений;
укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки
проведения
1 Беседа с родителями Выявить, знают ли дети о что такое Новый год, откуда пришел к нам этот праздник, и как отмечают его в других странах? воспитатели 1-я неделя
2 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям о зиме, зимних явлениях, о Новогоднем празднике Воспитатели
1-я неделя
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : "Интересные идеи о том, как украсить Новогоднюю елку", "История Новогоднего праздника" Способствовать просвещению родителей Воспитатели
1-я неделя
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для формирования представлений о Новогоднем празднике Воспитатели
1-я неделя
2 этап – основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок, атрибутов на тему «Новогодний праздник», "Елка. Елочные украшения" Развивать у детей интерес к данному проекту Воспитатели 2 и 3-я неделя
6 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели
родители 2 и 3-я неделя
8 Чтение художественной литературы: "Два мороза", "Морозко", "Двенадцать месяцев", зарубежные сказки: "Снежная королева", "Щелкунчик", "Госпожа Метелица" Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о зиме. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели
2 и 3-я неделя
9 Беседы: " Зима. Зимние месяцы", "Где живет Дед Мороз", "Что такое Новый год", «Как вести себя на улице в зимний период», «История новогодней игрушки», «Празднование Нового года в других странах», презентация: "Елочная игрушка", Д/и "Новогодний календарь" Выяснить из личного опыта детей, что они знают о зиме, зимних месяцах и явлениях, правилах безопасности в зимний период, Новогоднем празднике и для чего украшают елку к празднику? Воспитатели,
дети
2 и 3-я неделя
10 Выставки рисунков на тему: «Новогодняя елочка», «Моя любимая зима», «Подарок для деда Мороза», "Я и моя семья на Новогоднем празднике" Учить детей передавать в рисунках образы зимы, Новогоднего праздника, развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети, родители
2 и 3-я неделя
11 Оформление группы и участка детского сада к Новому году, подбор и создание новогодних костюмов Способствовать сближению родителей и детей в совместной деятельности Родители, дети 2 и 3-я неделя
12 Составление творческих рассказов на тему: «Мой семейный праздник - Новый год!» Активизировать речь детей, способствовать стимулированию умственной активности Родители, дети 2 и 3-я неделя
13 Оформление альбома с творческими рассказами: «Мой семейный праздник - Новый год!» Оформление детских рассказов о праздновании Нового года в семье в альбом Воспитатели 2 и 3-я неделя
14 Выставка поделок на тему: «Новогодняя игрушка - шар», "Праздничная открытка" Развивать воображение, творческую активность, вызвать радость от совместной деятельности Родители, дети, воспитатели 2 и 3-я неделя
15 Оформление стенгазеты «Новогодние хлопоты» Оформить фотографии детей и родителей в преддверии Нового года Воспитатели, дети 2 и 3-я неделя
3 этап – заключительный
16 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели
4-я неделя
17 Анализ результативности Воспитатели
4-я неделя