Екатерина Столярова
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель старшей группы- Столярова Е. В.
Тип проекта : информационно- познавательный
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 02.03. по 06.03.2018 г.)
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми.
Задачи:
- познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий;
- расширять предтавление детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах;
- привлечь родителей к разработке проекта;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания.
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В наше время дети смотрят мультфильмы про инопланетных существах, космических пиратах, звездные войны и т. д. В них рассказывается много о не существующих планетах. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поэтому очень важно формировать у детей дошкольного возраста представление о космосе.
Ожидаемые результаты:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы знания о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, хорошо развиты творческие способности, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми.
Этапы реализации проекта
1 этап- Подготовительный:
Подбор и изучение методической литературы по теме.
Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, плакатов, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, физминуток, раскрасок.
2 этап- Основной:
«Познавательное развитие»
Беседы «Что такое космос», «Голубая планета- Земля», «Луна- спутник Земли», «Семья планет», «Солнце- источник хизни на Земле»
НОД (ФЦКМ)
1. Тема: «Глубины вселенной»
Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить знания детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.
2. Тема: «История космоса»
Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
«Социально- коммуникативное развитие»
Беседы «Знакомство с первооткрывателем космоса», «Знакомство с биографией Ю. А. Гагарина»
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Собери ракету из палочек», «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету», «Подбери созвездие», «Добавь словечко»
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку)
Сюжетно-ролевые игры: «Уроки Звездочёта», «Путешествие к неизвестной звезде», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие»
«Речевое развитие»
НОД
1. Беседа и рассказ воспитателя «День космонавтики»
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя ращличные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диологическую и монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
2. Тема: Чтение сказки "Сивка-Бурка"
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова).
Придумывание рассказа «Космическое путешествие»
Цель: закреплять навыки придумывания рассказа на определенную тему.
«Чтение художественной литературы»
Я. К. Колованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Гордон Уоллс «Звездочет и обезьянка Микки», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», Н. Носов «Незнайка на Луне», В. Бианки «Синичкин календарь», загадки, стихи.
«Художественно- эстетическое развитие»
НОД (Рисование)
1. Тема: Рисование планет.
Цель: Развивать зрительное восприятие-умение по величине трафарета выбирать какую планету лучше изобразить. Закреплять умение пользоваться трафаретом и красками; воспитывать желание охранять нашу планету.
2. Тема: «Мы летим в космос»
Цель: Познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании. Учить использовать в работе прием «процарапывания»; содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.
Раскрашивание раскрасок по теме.
НОД (Лепка)
Тема: «Ракета»
Цель: Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.
«Конструирование»
Складывание созвездий из мозаики.
Из деревянного конструктора - «Космодром».
Из лего - «Роботы».
Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ракетодром», «Метеоритный дождь», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Невесомость»
Физминутки, пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями
Консультации для родителей «Что можно рассказать о космосе»
Помощь родителей в выборе игр, сказок по проекту.
Развлечение «День космонавтики»
3 этап- Заключительный
Выставка детских работ по теме.
Развлечение «День космонавтики»
Изготовление дидактической игры «Солнце и планеты солнечной системы»
Приложение 1
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты.
По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» :
Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р» :
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» :
Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели:
присели - руки вперд,
заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полтов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет
– Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках.
Воспитатель говорит:
«Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке.
После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион»
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун
Девять дальше всех Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Приложение 2
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.
Кто е узнат, тот е и берт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять сво место в системе.
В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идт по счту.
А за ним уже, потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Подбери созвездие»
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолт
Может взять с собой (в полт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмм мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится – Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).