Татьяна Сапрыкина
Проект для детей средней группы по ПДД «Детям знать положено Правила Дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта :
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Публикация «Проект для детей средней группы по ПДД „Детям знать положено Правила Дорожные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен быть родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако, не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения дают детям не регулярно, а от случая к случаю и не в полном объёме.
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения.
-Внимателен ли ребенок на улице? -Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? -Применяет ли на практике правила дорожного движения? -Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов: воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их.
Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем.
Поэтому, в группе был разработан проект «Детям знать положено Правила дорожные».
Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснять эти правила ребенку.
Тип проекта : познавательный, средней продолжительности (4 месяца).
Участники проекта : дети 4-5 лет (средней группы, родители, педагоги.
Цель проекта : Привлечение дошкольников и родителей к данной проблеме; формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице (на дороге).
Задачи:
Образовательные: - продолжать обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге; - познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах;
Развивающие: - расширять словарный запас детей по дорожной лексике; - создавать педагогические ситуации для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения; - повышать компетентность родителей при обучении дошкольников правилам дорожного движения : безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Воспитательные: - воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.
Принципы:
Принцип наглядности обучения. Принцип доступности. Принцип систематичности, последовательности. Принцип связи обучения с жизнью.
Принцип активности и сознательности.
Этапы реализации проекта : 1 этап - организационный (декабрь) 2 этап – практическая деятельность (январь) 3 этап – итоговый, диагностический (февраль)
Формы работы по реализации проекта : групповая, фронтальная работа.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в ходе реализации проекта способно привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Образовательные области: - Социально-коммуникативное развитие. - Познавательное развитие. - Речевое развитие. -Художественно-эстетическое развитие. -Физическое развитие.
Создание условий:
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
* оснащение игровой и рабочей зоны для детей. * включение родителей в совместный образовательный процесс.
*организация целевых прогулок – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* организация бесед – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение. * организация игр – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности; * создание педагогических ситуаций – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
II.Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта.
-анкетирование.
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом.
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, макета (дорожное движение)
-участие в групповом конкурсе рисунков, поделок «Светофор мой лучший друг!»
Ожидаемые результаты проекта :
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними;
- оформление «Уголка безопасности», пополнение его дидактическими играми,
- макетами дорог, дорожными знаками, сюжетными картинками по теме «Безопасное поведение на дороге»;
- пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».
Планируемая работа:
Беседы:
«Где следует играть детям»,
«Опасность на дороге»,
«Внимательный пешеход»,
«Зачем нужны дорожные знаки»,
«Игры во дворе»,
«Безопасное поведение на улице».
Чтение. Стихи: «Велосипед», «Зимние забавы»,
О правилах помни всегда».
Заучивание стихов.
Е. Гетте «У него всего три глаза»; «Полосатая дорожка».
Литература:
С. С. Михалков «Моя улица»,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»,
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»,
Б. Б. Житков «Что я видел».
Загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Просмотр презентаций: «Виды транспорта», «Безопасный переход», «Дорожные знаки».
Целевые прогулки: «Перекресток», «Проезжая часть».
Творчество:
Аппликация «Автобус». Аппликация «Машина».
Коллективное конструирование «Моя улица».
Рисование объемное «Светофор» (с использованием ватных дисков).
Рисование пластилином «Машина» (пластилинография).
Лепка «Светофор».
Создание книжек-малышек о «ПДД» (совместная работа с родителями).
Дидактические игры:
«Найди такой же знак», «Собери целое из частей» – дорожные знаки»,
«Угадай, что изменилось», «Дорожная азбука», «Путешествие на машинах».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора. "
Физкультминутки: «Едем, едем мы домой», «Машина», «Шофёр». Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Путешествие по городу».
Строительные игры: Конструирование «Автобус»,
«Гараж». «Дорога и пешеходный переход». Экспериментирование и педагогические ситуации. «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».
Итоговое мероприятие: Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!