Анна Кульпина
Проект для детей средней группы «Осенние тайны природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Осенние тайны природы»
Актуальность: эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему более подробно.
Цель проекта: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи:
• пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
Публикация «Проект для детей средней группы „Осенние тайны природы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе;
• показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы;
• способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
• способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения;
• способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители средней группы «Звездочки».
Сроки реализации: 19.10 – 25.10. 2020 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;
• цикл наблюдений: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за красотой и богатством осенних красок, за перелетными птицами;
• просмотр мультфильмов про осень («Три кота. Сборник про осень»);
• трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария, уборка опавшей листвы;
• слушание музыкальных произведений: А. Вивальди «Осень»;
• разучивание песенок про осень: «Зонтики», «Листопад»;
• игры: дидактические: «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», сюжетно-ролевые: «Путешествие в осенний лес» «Оденем куклу на прогулку», подвижные: «Ровным кругом», «Жуки на полянке»;
• пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Листопад»;
• консультация для родителей: «Осень».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Приметы осени», «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени».
3. Чтение художественной литературы – И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят», пословицы, поговорки, загадки.
4. Изобразительная деятельность. Рисование – «Осенние деревья», «Наш урожай».
5. Изобразительная деятельность. Лепка – «Кисть рябинки, гроздь калинки».
6. Изобразительная деятельность. Аппликация – «Роща золотая».
7. Конструирование – «Бабочка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек).
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, составление гербария, осенний праздник.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Мы оформили выставки детских работ, собрали листья и оформили гербарий, разучили песенки и стихи на осеннюю тематику, провели осенний праздник в дистанционном формате.