Папки-передвижки

Проект для детей средней группы о культуре города «Город, в котором я живу»

Заливина Татьяна Павловна
Проект для детей средней группы о культуре города «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, памяти, информации.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10 2013 № 1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания и ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребёнок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.

Публикация «Проект для детей средней группы о культуре города „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Основными целями проекта стало содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности, а также сотрудничество с семьёй по вопросам познавательного и социального развития дошкольников.

Цель: Формировать представление о родном городе - Новокузнецке.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.

2. Познакомить с главными достопримечательностями города Новокузнецка.

3. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

5. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Вид проекта : Познавательный, краткосрочный

Сроки реализации: Февраль(3 недели)

Участники проекта : Дети средней группы и их родители, воспитатели.

Обеспечение проектной деятельности :

Литература

1. Здравствуй, мир. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.

2. Игры и занятия по развитию речи Петрова. Т. И

3. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью Алешина Н.

4. Развивающие занятия для детей 4-5 лет, Парамоновой Л. А

5. Аппликация, Колдина Д. И

6. Лепка, Колдина Д. И.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. подбор литературы

2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

3. подготовка разного вида бросового материала

4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

5. выставки книг, рисунков, поделок, дидактических игр

6. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)

Этапы проведения и реализации проекта :

1 этап:

Информационно-накопительный:

• анкетирование родителей, знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей

• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города

2 этап:

Организационно - практический

• Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей

• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом

• совместные мероприятия с семьями воспитанников

• пополнение развивающей среды

• выставки детских работ

3 этап:

Заключительный

• Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами

• Анализ результатов проектной деятельности

• Обобщение опыта на педсовете

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом.

1. Анкетирование родителей.

Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Новокузнецке.

2. НОД «Город мой родной»

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

4. Составление рассказов «Город, в котором я живу»

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города

5. Знакомство с гербом города

«Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Новокузнецка. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

6. Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

7. Беседа «Чем помочь родному городу

Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

8. Оформление стенда «Шагая по улицам города»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности.

10. Фотовыставка совместно с родителями «Достопримечательности родного города».

Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.

11. НОД «Что мы знаем о родном городе»

Цель: Выявить знания детей о родном городе.

Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Новокузнецке.

12. Посещение детей совместно с родителями музеев, театров, парка Гагарина.

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения.

13. Боевая слава города.

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

Цель: Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

Познание:

1. «Что мы знаем о родном городе»

2. «Мой родной город»

3. «Культура города Новокузнецка»

Цель: Развивать диалогическую речь детей, учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Коммуникация:

Составить рассказ, который бы начинался так : “Пойду, погуляю по Новокузнецку, надоело сидеть дома …”

Заучивание стихотворений о городе.

Чтение произведений. Цель: развивать монологическую речь дошкольников, учить выразительному чтению стихотворений, передавая чувства заложенные в них.

Творческая деятельность:

«Дома на нашей улице» - конструирование

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и. т. д.)

«Достопримечательности города»- рисование

Цель: учить детей рисовать известные достопримечательности родного города, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу;

«Воздушные шары на праздник»- аппликация

Цель: Учить детей вырезывать части из квадратов и прямоугольников, передавать пропорции составных частей, вырезывать круг из квадрата, аккуратно работать с ножницами, рассказать о полученном результате.

Игры:

Дидактическая игра – лото «Наш город»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дидактическая игра «Дружеское интервью»

Цель: Развитие творческого мышления, памяти, внимания; расширение и активизация словарного запаса.

Сюжетно- ролевая игра

«Мы едем – едем – едем…»

Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

«Я журналист»

«Телеведущий»

Цель: Овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Чтение художественной литературы:

1. Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»

2.«Сказки старой ивы»

3. рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

4. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»

5. Синявский, Птр Алексеевич «Цирк синьора Макаролли»

6. А. Барто «Сильное кино», «В кинотеатре»

7. М. Зощенко «Актёр»

Рассматривание открыток на тему:

«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»

Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Взаимодействие с родителями:

Фотовыставка «Я гуляю по городу»

Конкурс детских рисунков «Мой город-Новокузнецк»

Наглядно-консультативный материал в родительском уголке, посвященный празднованию юбилея Великой победы.

Организационно – практический:

Видео фильм «Достопримечательности города»

Предполагаемый результат:

Таким образом, у детей формируются знания о своём городе, достопримечательностях. Формируется нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу.

Приложение:

НОД для детей средней группы.

Тема: «Город мой родной»

Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (новокузнечанин).

Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.

Материал:

Мультимедийное оборудование; слайды о Новокузнецке; пазлы с изображением цирка и драматического театра.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Новокузнецке, наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.

Ход :

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).

Дети рассаживаются на места и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города : парк культуры и отдыха Алюминиевого завода; сквер борцов революции в Кузнецком районе; парк Гагарина и бульвар героев в Центральном районе; цирк; детский кукольный театр и Драматический театр; большая ледовая арена стадиона «Металлург»; каменный цветок Дружбы народов; библиотека имени Гоголя; Храм возрождения Христа в Орджоникидзевском районе; вузы (Педагогическая академия, Сибгиу и т. д.)

После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые Где мечтаете побывать?

Воспитатель: А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новокузнецке, значит мы – новокузнечане. Наш город большой и красивый, в нём семь районов. Кто знает какие районы есть в нашем городе? (Ответы детей Центральный, Куйбышевский, Новоильинский, Заводской, Кузнецкий, Новобойдаевский, Орджоникидзевский)

Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, Которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два- привстали,

Сели- встали, сели – встали-

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Наше знакомство с Новокузнецком продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)

Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)

Кто из вас знает в каком мы живём районе? Как называется улица, на которой находится на детский сад? А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных пазлов картину: одна команда – выкладывает - здание цирка; вторая- здание театра.

Вспомните, ребята как выглядят эти здания и если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудится на благо нашего города.

НОД для детей средней группы.

Тема: «Путешествие по городу»

Предварительная работа:

Просмотр презентации: «Мой город», беседа на тему: «Кто такие журналисты?», «Достопримечательности города»; сюжетно – ролевые игры: «Я журналист», «Телеведущий», «Дружеское интервью».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование; слайды о Новокузнецке; микрофон; диск с видеописьмом; картинки с достопримечательностями города; разрезные картинки: «Артисты цирка»; макет цирка; билеты; руль для шофёра; заготовки для журнала (картинки с достопримечательностями города); салфетки для работы с клеем; почтовый конверт.

Ход:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие.

А на чём можно путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Так как мы с вами отправляемся из детского сада, я предлагаю поехать на автобусе.

Я для вас приготовила билеты. Вы сейчас возьмёте по одному билету, рассмотрите, что на них изображено.

(Дети берут билеты, где изображены достопримечательности города Новокузнецка)

Воспитатель: Егор, что у тебя изображено на билете? (Цирк)

Вероника, а что у тебя изображено на билете? (Парк Гагарина)

А одним словом мы их можем назвать – достопримечательности города.

А что бы наше путешествие было интересным, нам поможет этот волшебный микрофон (воспитатель достаёт из красивой коробочки настоящий микрофон)

Воспитатель: Ой ребята, а здесь какой - то диск. Наверное, это видеописьмо для нас. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим? (Да)

Занимайте скорей места в нашем автобусе согласно картинке на вашем билете. Шофёром у нас сегодня будет Вова. А я пока включу видеописьмо.

Дети рассаживаются по местам.

Видеописьмо:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Вы, конечно же, узнали меня, я Малыш, друг Карлесона.

Я живу в г. Москве, но о вашем городе Новокузнецке я мало что знаю. Расскажите,

пожалуйста, какие достопримечательности есть в вашем городе. Мне очень интересно.»

Воспитатель: Ну что ребята расскажем? (Да)

Тогда в путь. А чтобы не скучать в дороге, наш волшебный микрофон поиграет с вами.

Д /И «Дружеское интервью»

Вопросы:

Арсений, какие театры есть в нашем городе?

Злата, почему кукольный театр так называют?

Воспитатель: У нас в городе есть святое место, где мы чтим память погибшим солдатам.

Егор, о каком месте идёт речь? (Бульвар Героев)

Почему его так называют?

Воспитатель: В этом году, вся Страна отмечает 70 лет со дня Великой Победы.

Ну, вот и первая остановка «Цирк» (показ слайда)

Я вам предлагаю выйти.

Воспитатель подходит к столу, где находится макет цирка.

Воспитатель: Ребята, но почему, то наш цирк совсем пустой, в нём нет артистов. Давайте оживим наш цирк? (Да)

Я вам предлагаю найти себе пару и из разрезных частей, которые лежат в конвертах, собрать своего артиста.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Ну что, поехали дальше. (Да) Занимайте свои места.

А ещё, в нашем городе, есть одно место, куда вы с родителями любите ходить кататься на каруселях. Что же это за место?

Дети: Парк Гагарина.

Воспитатель: А вы знаете почему его так называют? (ответы детей)

Воспитатель: Парк Гагарина – самый большой и красивый в нашем городе. Он назван в честь первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина. В парке есть памятник герою, а так же планетарий. Планетарий – это небольшое здание. В нём находится телескоп – это прибор, с помощью которого можно наблюдать за небом, звёздами, луной и планетами. Этот планетарий единственный в Сибири.

Наша следующая остановка Парк Гагарина (слайд)

Выходите поиграть.

Физ. минутка «Карусели»

Дети встают в круг

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и повеселились.

Но мы совсем забыли о просьбе Малыша. Я думаю информации у нас достаточно о нашем городе. И я предлагаю всем вместе сделать журнал о достопримечательностях нашего города и отправить его Малышу. Вы согласны?

Тогда занимайте скорей места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад.

После возвращения, воспитатель организовывает работу по созданию журнала используя картинки.

Речевая деятельность в рамках проекта

Игра «Дружеское интервью»

В кругу:

Ход: Один ребёнок находится в центре круга, а другие дети передают микрофон друг другу, по очереди обращаясь к сверстнику по имени задавая интересующий вопрос. Например: «Вова, можно узнать, с кем ты дружишь? А какое у тебя любимое блюдо? и т. д.

На телеэкране:

Принцип игры тот же.

Сюжетно – ролевая игра «Телеведущий»

Во время проведения ребёнок учится держать микрофон,

умение устно рассказывать о каком либо объекте.

Развитие умения четко и грамотно излагать свои мысли.

Конкурс : «Придумай сюжет телепередачи»

Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Я работаю на телестудии».

Лепка: «Телевизор».

Обсудить характеристики людей, особенности поведения: телеведущий, оператор, корреспондент, гример, зрители, художник-оформитель.

Артикуляционная гимнастика

Разучивание чистоговорок

Распределение ролей

Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов. Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Работа с родителями

Посещение детей совместно с родителями достопримечательностей города.

Анкета для родителей “Любимый город мой – Новокузнецк”.

Уважаемые родители!

Просим Вас дать ответы на вопросы.

1) Ведете ли Вы с детьми беседы о городе Новокузнецке?___

___

2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?___

___

3) Любите ли Вы с ребенком гулять по улицам города? Каким?___

___

4) Рассказывали Вы своему ребенку об улице, на которой живете?___

___

5) Посещаете ли Вы с ребенком театры? Какие?___

___

6) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?___

___

7) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?___

___

Спасибо.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы о культуре города «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы о культуре города «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Заливина Татьяна Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД