Галина Митина
Проект для детей средней группы «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы на тему «Мой родной город»
Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Публикация «Проект для детей средней группы „Мой родной город“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края; осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона; развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Актуальность темы: у каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : познавательный.
Предполагаемый результат: обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы; повышение родительской компетентности по представленной проблеме; участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе; разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу; реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Липецка, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный:
Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
II этап — основной:
Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.
Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото- выставки, рисунки)
Пополнение развивающей среды,
Показ презентаций,
Выполнение проекта детьми и взрослыми.
III этап — итоговый:
Обсуждение результатов
Экскурсия в краеведческий музей.
Формы работы:
- рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе :
- работа с книгой-альбомом «Липецк»;
- работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района;
- знакомство с историей города на основе материала родительских фотографий;
- целевые прогулки;
- беседы на тему «Липецк – частичка России», «Наши родители работают вразных организациях города», «Улицы, по которым мы ходим»,«Знаменитые Липчане»;
- дидактические игры: «Что на фотографии», «Что где находится»;
- рассматривание иллюстраций «Праздник города», «День металлургов», «Нам весело живется» (день рождения детского сада);
- чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем.»,
В. Степанов «Наш дом», «Стихи Липецких поэтов»
- оформление альбомов: «Город Липецк», «Моя семья» ,«Наш любимый детский сад»;
- рисование «Наша улица»;
- изготовление коллажа «Мой город»;
- аппликация «Что мы видели в музее?»;
- фотовыставка «Любимые места моего города»
- выставка «Герб моей семьи» (художественная деятельность);
- выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки);
Вывод: данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.