Лучший педагог года

Проект для детей средней группы «Мой родной город»

Галина Митина
Проект для детей средней группы «Мой родной город»
▼ Скачать +Заказ

Проект для детей средней группы на тему «Мой родной город»

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Публикация «Проект для детей средней группы „Мой родной город“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края; осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона; развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Актуальность темы: у каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : познавательный.

Предполагаемый результат: обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы; повышение родительской компетентности по представленной проблеме; участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе; разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу; реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Липецка, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный:

Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной:

Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото- выставки, рисунки)

Пополнение развивающей среды,

Показ презентаций,

Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый:

Обсуждение результатов

Экскурсия в краеведческий музей.

Формы работы:

- рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе :

- работа с книгой-альбомом «Липецк»;

- работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района;

- знакомство с историей города на основе материала родительских фотографий;

- целевые прогулки;

- беседы на тему «Липецк – частичка России», «Наши родители работают вразных организациях города», «Улицы, по которым мы ходим»,«Знаменитые Липчане»;

- дидактические игры: «Что на фотографии», «Что где находится»;

- рассматривание иллюстраций «Праздник города», «День металлургов», «Нам весело живется» (день рождения детского сада);

- чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем.»,

В. Степанов «Наш дом», «Стихи Липецких поэтов»

- оформление альбомов: «Город Липецк», «Моя семья» ,«Наш любимый детский сад»;

- рисование «Наша улица»;

- изготовление коллажа «Мой город»;

- аппликация «Что мы видели в музее?»;

- фотовыставка «Любимые места моего города»

- выставка «Герб моей семьи» (художественная деятельность);

- выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки);

Вывод: данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Мой родной город»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД