Ольга Полянская
Проект «Разноцветная осень» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект
Разноцветная осень
Музыкальный руководитель Полянская О. Н.
2017 год
Проект «Разноцветная осень» для подготовительной группы
Тип проекта :
Творческо-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта :
Публикация «Проект „Разноцветная осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель,
воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыку.
Задачи проекта :
1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей
действительности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный
отклик при восприятии музыки разного характера.
3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с
содержанием музыки.
4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях
в природе.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап :
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Презентация проекта для родителей.
Подготовка музыкальных атрибутов.
2. Основной этап:
Работа воспитателей с детьми:
Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
Беседы о сезонных изменениях в природе.
Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.
Чтение художественной литературы на осенние темы
Изо-деятельность (рисование, аппликация).
Работа музыкального руководителя с детьми:
Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов
Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени
Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.
Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.
Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.
Игровая деятельность.
Проведение осенних конкурсов, развлечений
Работа родителей с детьми:
Разучивание осенних стихов.
Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.
Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений,
Изготовление осенних подделок.
Рисование картин осени.
3. Заключительный этап:
Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.
Стендовая презентации.
Музыкальная викторина для детей.
Праздник осени «Витаминная осень!».
Интегрированное занятие «Разноцветная осень»
Подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
Расширение и активизация речевого запаса.
Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.
Активное участие родителей в реализации проекта
Материалы к проекту
Презентации:
«Ласковый сентябрь», «Дождливый октябрь», «Хмурый ноябрь»
Музыка для слушания:
Сентябрь:
«Что нам осень принесёт?» З Левиной, «Осень лесу» В. Жубинской,
«По земле шагает осень» Л. Годман
«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева
«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«В садике» С. Майкопара (ф-но)
Октябрь:
«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Ноктюрн» Ф. Шопена, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана
«Осень постучалась к нам» И. Смирнова, «Осень» О. Осиповой,
«Осенние дорожки» О. Полякова, «Ах, какая Осень» З. Роот.
Ноябрь:
«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Осень» С. Майкопар (ф-но, «Дождик» Г. Свиридова (ф-но)
«Осенняя грусть» (саксофон) М. Леграна
Пение:
«Осень- раскрасавица» Н. Маслухиной, «Улетают журавли» А. Евдотьевой,
«Ах, какая осень» З. Роот, «Чудо - осень» Ю. Картушиной
Музыкально-ритмические импровизации:
«Проказница осень»М. Еремеевой (листья)
«Улетают журавли» А. Евдотьевой
«Оживи картинку» (танцевальное творчество)
«Угадай кто я» (танцевальное творчество)
«Зеркало» (танцевальное-игровое творчество)
Игра на ДМИ:
Звуки осени – экспериментирование, «Капельки» Т. Кулиновой
«Ах, какая осень» З. Роот (озвучивание)
Подвижные игры:
«Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобное-несъедобное» (грибы)
«Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?»,
«Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки»,
«Плетень», «Ручеёк», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождь»,
«Кто быстрее обежит лужи», «Гуси – лебеди».
Физ. минутки:
«Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо», «Грибы»
«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки».
Развлечения:
«День знаний», «День дошкольного работника»
«Осенние витамины», кукольный спектакль «Осень в лесу»
«День народного единства», «День матери»
Выставки:
Сентябрь:
«На горе-то калина» (аппликация, «Волшебные листья» (изо)
«Осеннее угощение» (лепка, «Грибная семья» (конструирование).
Октябрь:
«Мы корзиночки несём» (изо, «Узор из листьев» (аппликация,
«Дары осени» (лепка, «Осеннее панно» (конструирование)
Ноябрь:
«Иголки с ёлки»(лепка, «Осенние человечки» (конструирование)
«Осенняя открытка» (аппликация, «Осень-непогодушка"(изо.)