Дарья Почунова
Проект для средней группы «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы "Осень разноцветная"
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Публикация «Проект для средней группы „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Информационная карта проекта.
Полное название проекта : "Осень".
Автор проекта : Брага И. Ф. и Почунова Д. В.
Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Сроки проведения: сентябрь - ноябрь 2017г.
Участники проекта : Дети средней группы №8 «Затейники»
Возраст детей: 4 года (средняя группа).
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Направление деятельности проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Цель проекта : Формирования начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознано правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», Фрукты». Учить замечать изменение в природе (идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья меняют окраску и опадают, птицы летают в теплые края). Расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по форме, виду, вкусу фрукты и овощи с огорода. Учить замечать красоту осенней природы. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и насекомых и т. д.)
Задачи:
-Расширять представление детей о растениях, животных и птицах осенью, особенностями их поведения и питания в зависимости от сезонных изменений.
-Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу овощи и фрукты.
-Расширять представление детей о природе осенью.
-Учить узнавать и называть деревья во дворе детского сада.
- Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок.
- Учить детей замечать и называть изменение в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплода, птицы улетают на юг.
-Установить простейшие связи между явлениями живой и не живой природы похолодало- исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы.
-Привлекать к участию в сборе семян растений.
- Познакомить детей группы с трудом людей осенью.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление лепбука Осень;
• выразительное чтение стихов об осени;
• праздник Осени;
Содержания работы:
Сентябрь
1 неделя.
Наблюдения за кленом (Характерные особенности)
Беседа «Что изменилось в природе с приходом осени?»
Экология «У медведя во бору.» (сезонные изменения с приходом осени)
Чтение художественной литературы Стихотворение Плющева.
П/и «У медведя во бору?»
Д/и «Мамы и детеныши»
Рассматривание картинок Осени.
2 неделя
Разучивание хоровода «Здравствуй Осень»
Наблюдения за огурцами на огороде (как растут, описание и вкус)
Труд Уборка опавших листьев
Чтение стихов о осени
Рассматривание альбома «Наш город»
Д/и «Где чей лист?»
Рисование Золотая осень
3 неделя
Наблюдения за насекомыми (Куда деваются с наступлением осени)
П/и «Солнышко и дождик»
Беседа «Расскажи об овощах»
Рассматривание альбома осень, беседа по нему.
Разгадывание загадок об осени.
Д\и «Угадай фрукт на вкус»
С\р игра «Овощной магазин»
4 неделя осени
Беседа: «Как вести себя в осеннем лесу».
Экологическая тропа об осенних изменениях.
Рассматривание строения дерева (корень, ствол, ветки, листья).
Наблюдение за ветром.
Загадывание загадок о велениях природы.
Д\и «Что где растет?»
Игра «что нам осень принесла?»
Октябрь
1 неделя
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Наблюдение «Осень наступила листья пожелтели»
Закрась по трафарету фрукты.
Д\и «Вершки и корешки»
Рисование «Огурец, помидор»
2 неделя
Д\и «Где растут овощи и фрукты»
Наблюдение за осенним небом.
Беседа «День, ночь. Что изменилось с приходом осени?»
Наблюдение за муравьями.
С\р «Овощной магазин»
Чтение худ. Лит-ры: Стих К. Бальмонт «Осень»
Загадывание загадок об осени.
Лепка «Овощи».
3 неделя
Окружающий мир «Что нам осень принесла?»
Региональный компонент «Осень в моем городе» (Рассматривание фотографий достопримечательностей города осеню.)
Аппликация «Корзина грибов»
Наблюдение за кленом. (Рассматривание листьев клена)
Чтение худ. Лит-ры: стихи И. Бунина «Лес словно терем расписной»
Рисование «Осеннее дерево»
4 неделя
Д\и «Что где растет?»
П\и «Ежик»
Беседа: «Витамины помогают рости здоровыми».
Коллективная аппликация «Осенняя береза».
Наблюдение за погодой утром и вечером.
Коллективный труд - распределение обязанностей.
Ноябрь
1 неделя
Осенний утренник «Здравствуй осень золотая»
Беседа о диких животных. Что меняется в их жизни с приходом осени
Чтение стихотворение Блока «Зайчик»
Заучивание Плющева «Осень наступила».
Д\и «С какой ветки детки» -различие листьев разных деревьев.
Труд: уборка участка от листьев.
2 неделя.
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы», «Животные».
Наблюдение за деревьями.
Д\и «Чудесный мешочек. Фрукты»
Игра «Придумай предложение об осенней погоде».
Выставка подделок из природного материла.
Прогулка – экскурсия «Что нам осень подарила».
3 неделя
Д\и «Одень Машу».
Экология: «Викторина Осень».
Лепка «Лимоны и сливы».
Чтение стихов о осени.
Наблюдение за погодой.
Д\и «Придумай предложение о погоде».
4 неделя
Экология: Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.
Прогулка «Хмурая осень».
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи-Фрукты»,
«Время года»,
Игра «Найди ошибку»
Игра драматизация по произведению «Репка».
Продукт проекта.
Изготовление лэпбука «Осень», выставка рисунков по проекту, осенний утренник «Здравствуй осень золотая».