Людмила Былкова
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Волшебница водица»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,круговоротом воды в природе.
2. Уточнить значение воды для всего живого на земле.
3. Развивать мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова : бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
4. Повысить интерес к экспериментированию.
5. Создать эмоционально положительный отклик у детей.
6. Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики, пластиковые бутылки, соль, сахар, масло растительное, гуашь разных цветов, ложка, варенье, кусочки льда, трёхлитровая банка, чайник с горячей водой, мыльные пузыри разных видов, шипучая таблетка аспирина,
Ход:
Площадка украшена шарами, играет музыка.
Входит клоунесса «Капелька»
Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Клоунесса Капелька. Ребята а у вас есть друзья? И у меня есть хорошая подружка, отгадайте как её зовут.
Воспитатель:
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает. (Вода).
Что это? Ответы детей.
- А где она живёт? Да, её капельки живут везде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
–Для чего человеку нужна вода? (Пить, умываться и т. д.)
–Нужна ли вода растениям?
– Как они ее получают?
–Нужна ли вода животным?
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
- А как называется явление природы, когда вода льётся с неба?
- А откуда появляется дождик?
- А откуда появляются тучки?
- Хотите, я вам покажу, как появляются тучки?
1опыт: «Тучка»
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужен дождик?
- Правильно дождик нужен растениям, он их поливает, и растения напитавшись влагой, подрастают.
- А кто хочет создать дождик своими руками и полить растения?
(Детям раздаются лейки и они имитируют дождик.)
- Ой, какие вы молодцы, как у вас хорошо получилось изображать дождик
- А вы можете сказать, где бывает вода? Где она путешествует?
- Ребята, я вам предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
- Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу». (Имитация круговорота воды в природе)
Включается музыка – дождя, воды.
Капелька:
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всей площадке.
Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Ведущий
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большое пребольшое озеро.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Ведущий
- Плавали, плавали капельки в озере, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Ведущий - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
- Молодцы… Славно попутешествовали.
- У меня для вас есть еще интересная игра
- Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!
Игра «Сухое – мокрое».
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, океан, река, трава, баранка, ручеек, туман, овсянка, дождь, снежинка, грабли, пух и весёлый Винни-Пух.
– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
- Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода у нас не простая, не зря её называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
2 опыт «Цветная вода»
Капелька показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
- Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
- Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
- Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
(для каждого опыта приглашается ребёнок)
Ты - вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Ты - вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Ты - вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Ты - вода-водица, яркая как солнце!
Стань, вода – водица, не простой, а жёлтой!
Встряхивает бутылку, вода становится жёлтой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Вывод: Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
2 опыт «Чем пахнет вода»
Детям предлагаются стаканчики с прозрачной чистой водой.
- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
- Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Ведущий кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
2 опыт «Вкусно, не вкусно»
Детям предлагаются стаканчики с чистой водой.
- Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная", но она может растворять некоторые вещества и менять свой вкус.
Ведущий растворяет в одном стаканчике соль, в другом сахар, в третьем лимонную кислоту и предлагает попробовать воду на вкус.
- Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха
2. Без цвета (бесцветная)
3. Без вкуса (безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.
Музыкальная физ. минутка: «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку! (хлопают)
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку. (кружатся)
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку (пружинка)
Дождь идет (убегают под зонтик)
- Ну а чтобы действительно убедиться, что вода волшебница я вам покажу несколько красивых опытов с водой.
1. «Лавовая лампа»
2. «Масло легче воды»
3. «Горячая, холодная»
- Я вам уже говорила, что вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? (Ответы детей.)
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
4. «Мыльные пузыри»