Ирина Васильева
Проект для детей средней группы «Будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1.
Название «Будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять».
2. Тема проекта :
«Моя семья – самая спортивная!»
3. Проблемное поле проекта : У детей недостаточно знаний о здоровом образе жизни, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
4. Цель:
1. Приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни.
2. Развивать взаимопонимание между родителями и детьми, устанавливать эмоциональный контакт между ними.
5. Задачи:
Публикация «Проект для детей средней группы „Будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Развивать навыки двигательной активности.
3. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения.
4. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать нравственные (честность, чувство взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, желание победить); интерес к физкультуре.
6. Побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми, укреплять взаимосвязь детского сада с семьёй.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта)
I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
*занятия,
*экскурсии;
*наблюдения;
*экспериментирование;
*игры;
*изобразительная деятельность и художественный труд;
*чтение художественной литературы, научно-популярных изданий, доступных возрасту;
*разучивание пословиц, поговорок о здоровье, слов частушек Г. Ладонщикова, стих-ия Е. Кон «Наша зарядка», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», М. Ясон «Я мою руки», А. Барто «Девочка чумазая».
III этап:Проведение итогового мероприятия спортивного развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья».
7. Описание продукта, полученного в результате проекта
Изготовление коллажа «Моя семья – самая спортивная», выставка рисунков «В нашем саду растут витамины», изготовление предметов личной гигиены.
Основной продукт проекта :14.12 – итоговое мероприятие спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».
8. Вид проекта : познавательный, обучающий, краткосрочный с 05.12.2016г. по 14.12.2016г.
9. Состав участников:
дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.
10. Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1. Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
2. Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Экскурсия в спортивный комплекс (ФОК). Рассматривание иллюстраций на тему «Средства личной гигиены» Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Полезные продукты питания и не очень» Целевая прогулка в стоматологический центр «Эра» Прогулка в спортивный зал СОШ №2
3. Рассказывание
Беседа «Мы дружим с физкультурой». Беседа по содержанию стих-ия С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа «Прогулка для здоровья» Беседа «Витамины и здоровье» Беседа «Чистота и здоровье»
4. Чтение художественной литературы
Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Заучивание стих-ия С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Разучивание пословиц и поговорок о здоровье Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рисунках для самых маленьких»
5 Экспериментирование, моделирование
Изготовление предметов личной гигиены Изготовление муляжей полезных продуктов Рассматривание своей полости рта в зеркале, определение состояния зубов
6. Игры (настольно-печатные и дидактические)
Игра «И я тоже», сюжетно-ролевая игра «Аптека» Дидактическая игра «Туалетные принадлежности» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Настольно-печатная игра «У каждого своя зарядка» Дидактическая игра
«Зуб Неболей-ка»
7. Художественно-эстетическая деятельность «В нашем саду растут витамины» «Мы любим физкультуру»
Рисование
«Предметы личной гигиены»
Аппликация
Лепка
«Полезные продукты»
Художественное конструирование
Восприятие произведений изобразительного
искусства
Рассматривание семейных альбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи» Рассматривание подборки иллюстраций «Здоровое питание» Рассматривание подборки иллюстраций «Как сохранить здоровые зубы» Рассматривание подборки иллюстраций «Если хочешь быть здоров» Рассматривание подборки иллюстраций «Виды спорта»
8. Работа с родителями
Взаимодействие с родителями по подбору материалов для осуществления проекта «Будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять». Выставка рисунков «Здоровый образ жизни нашей семьи» Оформление коллажа «Моя семья –самая спортивная» Проведение совместного дети-педагоги-родители спортивного развлечения «Папа, мама, я- спортивная семья»