Людмила Рыжова
Конспект НОД по физкультуре для детей 6–7 лет с ОНР «Будем в армии служить, будем Родину хранить»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать силовые качества детей через общеразвивающие упражнения с гантелями.
Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость и силу.
Развивать общую и мелкую моторику.
Продолжать работу по формированию правильной осанки.
Совершенствовать динамическое и статическое равновесие.
Упражнять детей в прыжках по гимнастической скамейке на двух ногах с продвижением вперёд.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для детей 6–7 лет с ОНР „Будем в армии служить, будем Родину хранить“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Воспитывать уважение к защитникам отечества через спортивные состязания, игры, упражнения.
2. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров: в коллективе, в парах.
3. Развивать волевые качества.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать развивать у детей словено-логическое мышление, слуховое внимание, слуховую память.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Закреплять навык объяснительной речи.
2. Продолжать развивать диалогическую речь: вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы.
Оборудование.
Гантели, флажки, гимнастическая скамейка, канат, тоннель, маты, гимнастические кольца, наклонная доска, шведская стенка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
В зале звучит музыка К. Н. Ершова «Стану я военным». Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре (капитан).
Капитан– Здравия желаю, ребята!
Дети– Здравствуйте.
Капитан– Я, капитан военного корабля «Смелый». Вы не догадываетесь, почему я у вас в гостях?
Дети– Потому что скоро праздник День защитника Отечества.
Капитан– Что это за праздник?
Ответы детей
Какими должны быть защитники Отечества?
Ответы детей
Кто может служить в российской армии? (юноши и девушки) .
Капитан– Я набираю матросов на свой корабль, кто хочет занять место на корабле?
Ответы детей
Капитан– Чтобы хорошо служить, нужна сноровка, закалка, тренировка. Вы справитесь?
Ответы детей
Капитан– Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни.
Вводная часть.
Капитан– в одну шеренгу стройся! (проверяет осанку – спина ровно, живот подтянут, подбородок вперед)
- Направо! Шагом марш! (ходьба спортивным шагом)
- На марше солдаты чеканят шаг (шаг с притопом)
- Пройти незаметно (ходьба в глубоком приседе)
- На палубе качка (ходьба с перекатом с пятки на носок)
- Кавалеристы к атаке (бег прямым галопом)
- Нужно подождать отстающих (бег на месте, бег медленный с поворотом кругом) .
Обычная ходьба.
Капитан– Порядок, прибыли на место! (ходьба обычная с восстановлением дыхания)
- Пора начать силовую тренировку.
Дети берут по одной гантели и строятся в колонны.
О. Р. У. с гантелями
1.«Поднять якорь» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелей впереди опущены. 1 – руки к груди, голова вперед. 2 – руки прямые вверх, голова вверх. 3 – руки вперед. 4 – руки вниз.
Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза.
2.«У штурвала» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелей внизу. 1 – прямые руки вверх. 2 – поворот туловища вправо. 3 – поворот вперед. 4 – и. п.
Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза (ноги с места не сдвигать)
3.«Буря на море» И. п. – ноги шире плеч, руки с гантелей опущены за спиной. 1 – наклон вперед, прямые руки с гантелей поднять вверх. 2 – вернуться в и. п.
Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза. (ноги в коленях не сгибать, вдох – прямо, выдох - наклон)
4.«Гребем веслами» И. п. – сидя на полу, ноги прямые раздвинуты в стороны, руки с гантелей у груди. 1 – наклон вперед, гантели положить как можно дальше между ног. 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3 – наклониться взять гантели. 4 – и. п.
Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза. (ноги в коленях не сгибать, вдох – прямо, выдох - наклон)
5.«Ремонт двигателя» И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки с гантелей внизу. 1- присесть, колени врозь, прямые руки с гантелей вперед. 2- исходное положение.
Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза (пятки отрывать от пола, спина прямая)
6. «Качка» И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг гантели вправо, затем влево. Чередовать с ходьбой.
Повторений: мальчик – 4 раз, девочка – 2 раза (дыхание произвольное)
7.«Драим палубу» И. п. – ноги шире плеч, прямые руки вверху. 1- ноги согнуть в коленях, руки отвести назад, сказать «Дружно»
Повторений: 6 раз (руки вверх вдох через нос, руки назад выдох через рот) .
Перестроение в одну колонну, гантели кладут на место.
К – Хорошо ли мы силу в мышцах накачали? Пощупайте! Теперь нам надо преодолеть полосу препятствий. Помогите мне, пожалуйста (дети ставят скамейку, раскладывают тоннель, канат, мат под кольцами, тренажеры) .
Основные виды движений.
1. «Освободи парус» (подтягивание на скамейке двумя руками)
2. «Не очутись за бортом» (ходьба по канату на середине стопы)
3. «Проползти тоннель» (ползание на низких четвереньках)
4. «Пройти по трапу» (ходьба по тренажеру «камешки»)
5. «Кто сильнее» (вис на кольцах поджав ноги, счет до пяти)
6. «Преодолей качку» (ходьба по наклонной доске «горка» на пятках, носках)
7. «Заберись на мачту» (лазание разноименным способом по гимнастической лестнице, позвонить в колокольчик, сказать «вижу»)
Полосу препятствий пройти 2 круга
Капитан– Если в армии заболел боец, кто его лечит?
Ответы детей
Капитан– Правильно военный врач.
Капитан– Кто хочет сегодня стать врачом?
Ребенок надевает на голову медицинский колпак и проводит с детьми Массаж биологически активных зон «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки и перед ушами)
Знаем, знаем «Да, да, да»
Нам простуда не страшна
(Потирают ладони друг о друга)
Капитан– Пришло время поиграть.
Подвижная игра «Моряки-морячки»
Капитан – Мы отлично справились с полосой препятствия, пора и отдохнуть. Ложитесь все по каютам, все мышцы у вас расслаблены, глаза закрыты. А я буду проверять, кто умеет правильно расслабляться.
Капитан подходит к каждому ребенку берет его за руку и отпускает, у кого рука свободно падает, тот расслаблен.
Капитан– Потянулись, медленно сели. Вы здоровы?
Дети– Я – здоров и ты будь здоров. (Ритуал)
Капитан– В одну шеренгу стройся! Что ж видно вы уже готовы быть матросами на моем корабле. В следующий раз мы отправимся с вами в поход на корабле «Смелый»
Капитан– Экипаж с речевкой шагом марш!
Дети:
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд?
Это «Флориков» отряд.
Смелые, умелые
Всегда мы тут как тут,
Дошколята бравые,
Бравые идут.