Марина Викторовна Сырова
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
-углубить знaния детей о рoли мaмы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле-маме;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
Актуальность: среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14. 11. – 25. 11. 2016 г.)
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4-5 лет
Ожидаемые результаты:
1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Развитие познавательной активности, любознательности
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей
Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме»,В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел… ,Артюхова «Трудный вечер.
Прослушивание музыкальных произведений:
«Подарок маме» муз. Е. Ботерова, сл. Виеру. Колыбельные песни.
Разучивание песен про маму: «Мама» муз. Л. Бакалова,сл. С. Вигдорова, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко, «Мы запели песенку»
Папка- передвижка «О празднике День матери»
Рисунки детей «Милой мамочки портрет»,
Лепка «Украшение для мамы»
Аппликация «Поздравительная открытка сделана своими руками»,
Конструирование «Сделаю для мамы робота такого, чтобы всю работу делал он по дому»
Беседа «Как мама меня бережет», «Я играю с мамой», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю маме по дому», «Расскажи про мамочку»
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Дочки – матери», «Салон красоты»,
«Устроим праздник для мамы»
Дидактические игры «Назови ласково», «Животные и их детеныши»
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама. "
Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает.
С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшнем дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё.
Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором.
Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.
Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Фотогазета «Мама – солнышко мое…»
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» (открытое занятие для родителей воспитанников группы)
Праздничный концерт к Дню Матери.
Фотоотчет
Читаем и беседуем о маме.
Сделаю для мамы робота такого, чтобы всю работу делал он по дому…
Фотогазета «Мама – солнышко мое…»
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» (открытое занятие для родителей воспитанников группы)
Участие в праздничном концерте