Людмила Селютина
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука здоровья.
Автор:
Воспитатель
МБОУ СОШ №33 дошкольные группы
Селютина Людмила Ивановна.
г. Бийск 2019г
ДЕВИЗ ПРОЕКТА :
Здоровье свыше нам дано.
Учись малыш, беречь его.
Расти гармоничным,
бодрым, здоровым!
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный 3 месяца
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Только взаимодействие педагогов и родителей будут способствовать эффективному овладению культурно- гигиеническими навыками, воспитанию у детей привычки к аккуратности, чистоте, порядку. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта :
Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
• знакомить детей с правилами правильного питания;
• совершенствовать знания о правилах гигиены;
• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• воспитывать умение бережного отношения к своему организму,
• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
Паспорт проектной деятельности
Дети среднего дошкольного возраста
Направленность
• познавательно-речевая;
• коммуникативная;
• оздоровительная;
• игровая;
• физическая.
Участники проекта
• воспитатели группы;
• дети среднего дошкольного возраста;
• музыкальный руководитель;
• родители.
Формы проведения
• занятия;
• беседы;
• игры;
• самостоятельная деятельность детей;
• изучение специальной литературы (научной, методической);
• совместная деятельность педагогов, детей, родителей,
• работа с родителями (родительское собрание, рекомендации, памятки).
Методы и приёмы
Словесный метод:
• объяснение,
• указание,
• вопросы,
• беседы,
• рассказы.
Наглядный метод:
• показ видеоматериалов,
• раздаточный и дидактический материал,
• показ правильного выполнения движений,
• рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов.
Практический метод:
• упражнение,
Игровой метод:
• Создание игровой ситуации.
Материально - техническое обеспечение
• демонстрационный и раздаточный материал;
• аудиозаписи;
• видеозаписи;
• предметно – развивающая среда;
• художественная, методическая литература.
Предполагаемый результат
Дети:
• Расширение знаний детей о здоровье;
• полученные знания и представления о себе, о соблюдении правил гигиены позволят выработать у детей бережное отношение к своему здоровью.
• у дошкольников сформируется биологический смысл гигиенических
мероприятий по уходу за своим телом.
• приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Родители:
• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья
дошкольников.
• повышение активности родителей в образовательном процессе.
Воспитатели:
• обогащение развивающей среды :
• оформление дидактических и настольно-печатных игр;
• пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, альбомами по теме проекта.
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
Целеполагание
Подготовительный, реализация проекта :
1. Обоснование темы.
2. Подготовить необходимое оборудование.
3. Работа с родителями.
4. Подобрать необходимую литературу.
1. Вхождение в проблему.
2. Принятие задачи.
3. Дополнение задач проекта.
4. Вживание в игровую ситуацию.
II этап
Разработка
проекта
1. Помогает в решении задачи.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
1. Объединение детей в рабочие группы.
2. Воспитание командного духа.
III этап
Выполнение проекта
1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.
IV этап
Итоги проекта Заключительный.
Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.
2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
Этапы работы с детьми, родителями над проектом
«Азбука здоровья»
Этапы
Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения
Месяц Режим дня
I этап
1. Анкетирование родителей «Культура здоровья в семье» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье и привитие культурно-гигиенических навыков Январь 1-я половина дня
2. Экскурсия в зимний лес. Радость, эмоциональный
подъём, созерцание красоты
природы Январь 1-я половина дня
3. Родительское собрание
«О воспитании культурно- гигиенических навыков» Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду. Январь 2-я половина дня
4. Консультация
«Гимнастика для стоп профилактика плоскостопия» Познакомить родителей
с массажем ног при плоскостопии Январь
5. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой
Развивающей среды Начало февраля
II этап
1.«В здоровом теле – здоровый дух»
(утренняя гимнастика, ароматизация группы) Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены
Продолжить учить детей заботиться о своем здоровье для укрепления иммунитета. Январь,Февраль,Март ежедневно1-я половина дня
2. «Островок босоножия»
(бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья.)
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний Январь,Февраль,Март ежедневно 2-я половина дня
3. Беседа с детьми на тему: "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Февраль 1-я половина дня
4. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Февраль 1-я половина дня
5. Подвижная игра «Лисы и зайцы» Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнять в ловкости и беге с увертыванием. Февраль 2-я половина дня
6. Познавательное занятие «Да здравствует мыло душистое»
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Февраль 1-я половина дня
7. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены.
Февраль 2-я половина дня
III этап
1. Познавательное занятие «Подружись с зубной щеткой»
1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;
3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, Положительно относиться к зубным врачам. Февраль 1-я половина дня
2. Беседа «Ухаживай за своими руками» Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Февраль 1-я половина дня
3. Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Февраль 1-я половина дня
4. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость
гигиенических процедур в семье Февраль
5. Занятия-прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима». Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Развивать двигательные навыки. Содействовать развитию общей выносливости. Март
1-я половина дня
6. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены. март 2-я половина дня
7. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания март 1-я половина дня
8. Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь, февраль,Март
9. Занятие лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного
аппарата Март 1-2-я половина дня
IV этап
1. Физкультурное развлечение (с участием родителей)
«В гостях у Мойдодыра» Закреплять знания детей о гигиене.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Способствовать развитию межличностного общения. Март 2-я половина дня
2. Изготовление фотовыставки «Наши успехи». Активное участие детей в выборе и оформлении фотовыставки. Март
3. Презентация альбома «Азбука здоровья» Закрепление знаний детей полученных в ходе данного проекта. Март