Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Селютина
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Азбука здоровья.

Автор:

Воспитатель

МБОУ СОШ №33 дошкольные группы

Селютина Людмила Ивановна.

г. Бийск 2019г

ДЕВИЗ ПРОЕКТА :

Здоровье свыше нам дано.

Учись малыш, беречь его.

Расти гармоничным,

бодрым, здоровым!

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный 3 месяца

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Только взаимодействие педагогов и родителей будут способствовать эффективному овладению культурно- гигиеническими навыками, воспитанию у детей привычки к аккуратности, чистоте, порядку. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель проекта :

Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

• знакомить детей с правилами правильного питания;

• совершенствовать знания о правилах гигиены;

• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• воспитывать умение бережного отношения к своему организму,

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Паспорт проектной деятельности

Дети среднего дошкольного возраста

Направленность

• познавательно-речевая;

• коммуникативная;

оздоровительная;

• игровая;

• физическая.

Участники проекта

• воспитатели группы;

• дети среднего дошкольного возраста;

• музыкальный руководитель;

• родители.

Формы проведения

• занятия;

• беседы;

• игры;

• самостоятельная деятельность детей;

• изучение специальной литературы (научной, методической);

• совместная деятельность педагогов, детей, родителей,

• работа с родителями (родительское собрание, рекомендации, памятки).

Методы и приёмы

Словесный метод:

• объяснение,

• указание,

• вопросы,

• беседы,

• рассказы.

Наглядный метод:

• показ видеоматериалов,

• раздаточный и дидактический материал,

• показ правильного выполнения движений,

• рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов.

Практический метод:

• упражнение,

Игровой метод:

• Создание игровой ситуации.

Материально - техническое обеспечение

• демонстрационный и раздаточный материал;

• аудиозаписи;

• видеозаписи;

• предметно – развивающая среда;

• художественная, методическая литература.

Предполагаемый результат

Дети:

• Расширение знаний детей о здоровье;

• полученные знания и представления о себе, о соблюдении правил гигиены позволят выработать у детей бережное отношение к своему здоровью.

• у дошкольников сформируется биологический смысл гигиенических

мероприятий по уходу за своим телом.

• приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Родители:

• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья

дошкольников.

• повышение активности родителей в образовательном процессе.

Воспитатели:

• обогащение развивающей среды :

• оформление дидактических и настольно-печатных игр;

• пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, альбомами по теме проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

Целеполагание

Подготовительный, реализация проекта :

1. Обоснование темы.

2. Подготовить необходимое оборудование.

3. Работа с родителями.

4. Подобрать необходимую литературу.

1. Вхождение в проблему.

2. Принятие задачи.

3. Дополнение задач проекта.

4. Вживание в игровую ситуацию.

II этап

Разработка

проекта

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Воспитание командного духа.

III этап

Выполнение проекта

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

IV этап

Итоги проекта Заключительный.

Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Этапы работы с детьми, родителями над проектом

«Азбука здоровья»

Этапы

Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения

Месяц Режим дня

I этап

1. Анкетирование родителей «Культура здоровья в семье» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье и привитие культурно-гигиенических навыков Январь 1-я половина дня

2. Экскурсия в зимний лес. Радость, эмоциональный

подъём, созерцание красоты

природы Январь 1-я половина дня

3. Родительское собрание

«О воспитании культурно- гигиенических навыков» Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду. Январь 2-я половина дня

4. Консультация

«Гимнастика для стоп профилактика плоскостопия» Познакомить родителей

с массажем ног при плоскостопии Январь

5. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой

Развивающей среды Начало февраля

II этап

1.«В здоровом теле – здоровый дух»

(утренняя гимнастика, ароматизация группы) Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены

Продолжить учить детей заботиться о своем здоровье для укрепления иммунитета. Январь,Февраль,Март ежедневно1-я половина дня

2. «Островок босоножия»

(бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья.)

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний Январь,Февраль,Март ежедневно 2-я половина дня

3. Беседа с детьми на тему: "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Февраль 1-я половина дня

4. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Февраль 1-я половина дня

5. Подвижная игра «Лисы и зайцы» Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнять в ловкости и беге с увертыванием. Февраль 2-я половина дня

6. Познавательное занятие «Да здравствует мыло душистое»

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Февраль 1-я половина дня

7. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены.

Февраль 2-я половина дня

III этап

1. Познавательное занятие «Подружись с зубной щеткой»

1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;

2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;

3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, Положительно относиться к зубным врачам. Февраль 1-я половина дня

2. Беседа «Ухаживай за своими руками» Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Февраль 1-я половина дня

3. Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Февраль 1-я половина дня

4. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость

гигиенических процедур в семье Февраль

5. Занятия-прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима». Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Развивать двигательные навыки. Содействовать развитию общей выносливости. Март

1-я половина дня

6. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены. март 2-я половина дня

7. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания март 1-я половина дня

8. Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь, февраль,Март

9. Занятие лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного

аппарата Март 1-2-я половина дня

IV этап

1. Физкультурное развлечение (с участием родителей)

«В гостях у Мойдодыра» Закреплять знания детей о гигиене.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Способствовать развитию межличностного общения. Март 2-я половина дня

2. Изготовление фотовыставки «Наши успехи». Активное участие детей в выборе и оформлении фотовыставки. Март

3. Презентация альбома «Азбука здоровья» Закрепление знаний детей полученных в ходе данного проекта. Март

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья» Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи: 1. Развивать внимание, память, представление о том,.

Педагогический проект «Арт-терапия в оздоровлении детей среднего дошкольного возраста» Обоснование проблемы. Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных» Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край — Каргапольский» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край - Каргапольский» Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: групповой,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Проект для детей среднего дошкольного возраста " Домашние животные" Тип проекта: исследовательский Срок реализации: краткосрочный, 1 недели.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Снеговик» для детей среднего дошкольного возраста Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности.

Сценарий Дня здоровья «Здоровье — наш друг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий дня Здоровья на тему: «Здоровье - наш друг» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Цель: развитие навыков здорового.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2019 в 21:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Селютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД