Марина Дехтярева
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Царица-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта : краткосрочный (16.03.22-22.03.22)
Формы работы: игровая, познавательная, работа с родителями
Цель: создать условия формирования первичных представлений о воде, видах водоемов; желания ухаживать за природой, сохранять ее водные богатства посредством игровой и продуктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Царица-вода“» размещена в разделах
• Способствовать формированию знаний о воде, ее значении для природы и человека.
• Пополнить развивающую среду группы материалами по данной теме.
• Привлечь родителей воспитанников к образовательному процессу
по данной теме.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, проведение анкетирования для родителей «Нужно ли беречь воду?».
2. Перспективное планирование проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов по теме (картотеки гимнастики, карточки с изображением различных водоемов Ростовской области, конспекты образовательной деятельности, банк видеороликов с призывом беречь воду)
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о воде, ее агрегатных состояниях
и роли; водоемах Ростовской области посредством использования экспериментальной деятельности «Твердое-жидкое», «Жидкое – пар», «Светофор»; дидактических и подвижных игр «Плавает- не плавает», «Разрезные картинки», «Капелька», «Лягушки на болоте», «Поймай рыбку (Достань жемчужину)», а так же просмотра видеороликов «Зачем нужна вода?», «Зачем воду беречь», «Как вода становится паром и росой», «Берегите воду». Прослушивание классической музыки по теме «Вода». Разучивание художественно-музыкальных произведений к режимным моментам.
План реализации проекта
Тема Форма Ответственный Сроки
«Нужно ли беречь воду?» Анкетирование для родителей Воспитатель, М. А. Дехтярева 15.03.22
«Умывание» Разучивание художественно-музыкального произведения Муз. руководитель,
М. С. Пирумян 16.03.22
«Зачем нужна вода?» Просмотр видеоролика Воспитатель, М. А. Дехтярева 16.03.22
«Лягушки на болоте» Подвижная игра Воспитатель, М. А. Дехтярева 16.03.22
«Твердое-жидкое» Экспериментальная деятельность Воспитатель, М. А. Дехтярева 16.03.22
«Весенние воды» Прослушивание музыкальной композиции Рахманинова Муз. руководитель,
М. С. Пирумян 16.03.22
«Плавает- не плавает» Дидактическая игра Воспитатель, М. А. Дехтярева 17.03.22
«Разрезные картинки. Водоемы и их обитатели» Дидактическая игра Воспитатель, М. А. Дехтярева 17.03.22
«Умывание» Разучивание художественно-музыкального произведения Муз. руководитель,
М. С. Пирумян 17.03.22
«Как вода становится паром и росой» Просмотр видеоролика Воспитатель, М. А. Дехтярева 17.03.22
«Жидкое – пар» Экспериментальная деятельность Воспитатель, М. А. Дехтярева 18.03.22
«Берегите воду! Без нее нам не прожить!» Памятка для родителей Воспитатель, М. А. Дехтярева 18.03.22
«Где живет вода» Музыкальное занятие Муз. руководитель
М. С. Пирумян 18.03.22
«Зачем воду беречь» Просмотр видеоролика Воспитатель, М. А. Дехтярева 18.03.22
«Игра воды» Прослушивание музыкальной композиции Мориса Равеля Муз. руководитель,
М. С. Пирумян 18.03.22
«Капелька» Дидактическая игра Воспитатель, М. А. Дехтярева 21.03.22
«Светофор» Экспериментальная деятельность Воспитатель, М. А. Дехтярева 21.03.22
«Берегите воду» Просмотр видеоролика Воспитатель, М. А. Дехтярева 21.03.22
«Море» Прослушивание музыкальной композиции Клода Дебюсси Муз. руководитель,
М. С. Пирумян 21.03.22
«Экология нужна! Экология важна!» Анкетирование для родителей Воспитатель, М. А. Дехтярева 22.03.22
«День воды» Итоговое развлечение Воспитатель, М. А. Дехтярева
Муз. руководитель М. С. Пирумян 22.03.22