Лариса Соколова
Проект «В мире природы» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В мире природы»
для детей раннего возраста (2-3 лет)
Проект направлен на формирование у детей навыков использования природного материала в творческой деятельности. Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей. Работа с природным материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Содержание:
1. Пояснительная записка …
1.1 Тип, вид, срок реализации, участники проекта…
1.2 Актуальность, цель, задачи проекта и его значимость …
1.3 Методы проекта…
1.4 Этапы проекта…
1.5 Работа с родителями…
1.6 Ожидаемые результаты (вывод…
2. Список литературы….…
3. Приложение…
1. Пояснительная записка
1.1 Тип, вид, срок реализации, участники проекта.
При разработке проекта были определены :
Тип проекта : педагогический
Вид проекта : творческий
Срок реализации: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
Участники проекта : дети младшей группы (2-3 года, воспитатели, родители воспитанников.
1.2 Актуальность, цель, задачи проекта и его значимость
Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок ближе знакомится с окружающим миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным материалом : поделки из шишек, веточек или листьев, семян или желудей – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Цель проекта : развитие творческих способностей детей через использование природного материала в продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
-Систематизировать материал по теме.
-Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
- Обучать способам конструирования из природного материала.
-Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
1.3 Методы проекта
При организации проектной деятельности планируется использовать следующие методы:
- Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок).
- Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
1.4 Этапы проекта
Работа над проектом строится в три этапа:
1 этап – подготовительный
- Постановка цели и задач, содержания проекта.
- Сбор информации, материала для реализации проекта.
- Организация игрового взаимодействия.
- Согласование с родителями.
2 этап - практический
Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей и родителей.
3 этап – заключительный
Обобщение результатов работы, их анализ, на основе мониторинга полученных знаний, умений, навыков.
1.5. Работа с родителями
При организации взаимодействия с семьями воспитанников планируется использовать следующие формы работы:
- Консультация для родителей «Как развить творческие способности у детей 2-3 лет» (методические рекомендации, ознакомление с проектом).
- Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей по подбору природных материалов.
-Организация выставок детских работ на тему: «Умелые ручки», выставка по итогам проекта «В мире природы».
1.6. Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта его участники смогут:
• Дети
-Расширить представления о некоторых природных материалах и их свойствах;
-Развить группу мышц мелкой моторики.
-Научиться взаимодействовать в продуктивных видах деятельности со взрослыми.
• Родители
-Повысить компетентность в вопросах использования природного материала в продуктивной деятельности с детьми;
-Проявить готовность к творческому сотрудничеству с ДОУ, через эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения
Трансляция проекта.
В ходе реализации проекта планируются следующие практические выходы:
-Ознакомление родителей с содержанием проекта.
-Выставки детских поделок в группе.
-Выставка итогового арт-обьекта «В мире природы»
-Отчет педагогов о реализации проекта.
Календарно-тематическое планирование.
Тематический план работы с детьми:
Месяц Тема Задачи Материал Участники
октябрь Проведение мониторинга. Сбор природного материала. Обогащение развивающей среды. Листья, плоды, шишки, желуди, веточки, семена и т. д. Родители и дети
октябрь «Осеннее дерево» Учить детей прикреплять к пластилиновой основе в виде дерева семена тыквы (листья). Уточнить и закрепить знания цвета. Развивать творческие способности детей. Лист формата А4 с силуэтом дерева, семена тыквы (листья, пластилин Воспитатель и дети
«Грибочки» Создание образа грибочка в сотворчестве с педагогом. Развивать мелкую моторику рук, воображения. желуди, пластилин. Дети и воспитатель группы
Ноябрь «Ежики» Научить детей вдавливать детали из пластилина, прикреплять к шишкам, создавая изображение; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно; развивать мелкую моторику. Основа из шишки, пластилин Воспитатель и дети
«Домик» Продолжать учить детей действовать по показу. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией. Закреплять навыки работы с различными материалами. пластилин, палочки одинаковой длины из веток деревьев, листья Воспитатель и дети
Панно «В мире природы» (арт-объект) Закрепить навыки использования природного материала в изготовлении коллективной работы Различный природный материал Воспитатель, дети и родители группы
Выводы:
Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование природного материала в продуктивной деятельности имеет большое значение для развития предпосылок творческого развития детей.
Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для родителей по формированию художественно–творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования природного материала в продуктивной деятельности.
2. Список литературы:
-Гульянц Э. К., Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 2004г. ;
-Дмитриева Н. Ю. Поделки из природных материалов/Н. Ю. Дмитриева. -РИПОЛ классик, 2010г.
-Зайцев В. Б. Поделки из шишек/В. Б. Зайцев. - РИПОЛ классик, 2011г.
-Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры - Ярославль: Академия развития, 2007г.