МААМ-картинки

Проект «В мире природы» для детей раннего возраста

Лариса Соколова
Проект «В мире природы» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«В мире природы»

для детей раннего возраста (2-3 лет)

Проект направлен на формирование у детей навыков использования природного материала в творческой деятельности. Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей. Работа с природным материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками.

Темочки:

Содержание:

1. Пояснительная записка …

1.1 Тип, вид, срок реализации, участники проекта…

1.2 Актуальность, цель, задачи проекта и его значимость

1.3 Методы проекта…

1.4 Этапы проекта…

1.5 Работа с родителями…

1.6 Ожидаемые результаты (вывод…

2. Список литературы….…

3. Приложение…

1. Пояснительная записка

1.1 Тип, вид, срок реализации, участники проекта.

При разработке проекта были определены :

Тип проекта : педагогический

Вид проекта : творческий

Срок реализации: краткосрочный (октябрь-ноябрь)

Участники проекта : дети младшей группы (2-3 года, воспитатели, родители воспитанников.

1.2 Актуальность, цель, задачи проекта и его значимость

Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок ближе знакомится с окружающим миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным материалом : поделки из шишек, веточек или листьев, семян или желудей – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Цель проекта : развитие творческих способностей детей через использование природного материала в продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

-Систематизировать материал по теме.

-Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.

- Обучать способам конструирования из природного материала.

-Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

1.3 Методы проекта

При организации проектной деятельности планируется использовать следующие методы:

- Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок).

- Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

1.4 Этапы проекта

Работа над проектом строится в три этапа:

1 этап – подготовительный

- Постановка цели и задач, содержания проекта.

- Сбор информации, материала для реализации проекта.

- Организация игрового взаимодействия.

- Согласование с родителями.

2 этап - практический

Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей и родителей.

3 этап – заключительный

Обобщение результатов работы, их анализ, на основе мониторинга полученных знаний, умений, навыков.

1.5. Работа с родителями

При организации взаимодействия с семьями воспитанников планируется использовать следующие формы работы:

- Консультация для родителей «Как развить творческие способности у детей 2-3 лет» (методические рекомендации, ознакомление с проектом).

- Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей по подбору природных материалов.

-Организация выставок детских работ на тему: «Умелые ручки», выставка по итогам проекта «В мире природы».

1.6. Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта его участники смогут:

• Дети

-Расширить представления о некоторых природных материалах и их свойствах;

-Развить группу мышц мелкой моторики.

-Научиться взаимодействовать в продуктивных видах деятельности со взрослыми.

• Родители

-Повысить компетентность в вопросах использования природного материала в продуктивной деятельности с детьми;

-Проявить готовность к творческому сотрудничеству с ДОУ, через эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения

Трансляция проекта.

В ходе реализации проекта планируются следующие практические выходы:

-Ознакомление родителей с содержанием проекта.

-Выставки детских поделок в группе.

-Выставка итогового арт-обьекта «В мире природы»

-Отчет педагогов о реализации проекта.

Календарно-тематическое планирование.

Тематический план работы с детьми:

Месяц Тема Задачи Материал Участники

октябрь Проведение мониторинга. Сбор природного материала. Обогащение развивающей среды. Листья, плоды, шишки, желуди, веточки, семена и т. д. Родители и дети

октябрь «Осеннее дерево» Учить детей прикреплять к пластилиновой основе в виде дерева семена тыквы (листья). Уточнить и закрепить знания цвета. Развивать творческие способности детей. Лист формата А4 с силуэтом дерева, семена тыквы (листья, пластилин Воспитатель и дети

«Грибочки» Создание образа грибочка в сотворчестве с педагогом. Развивать мелкую моторику рук, воображения. желуди, пластилин. Дети и воспитатель группы

Ноябрь «Ежики» Научить детей вдавливать детали из пластилина, прикреплять к шишкам, создавая изображение; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно; развивать мелкую моторику. Основа из шишки, пластилин Воспитатель и дети

«Домик» Продолжать учить детей действовать по показу. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией. Закреплять навыки работы с различными материалами. пластилин, палочки одинаковой длины из веток деревьев, листья Воспитатель и дети

Панно «В мире природы» (арт-объект) Закрепить навыки использования природного материала в изготовлении коллективной работы Различный природный материал Воспитатель, дети и родители группы

Выводы:

Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование природного материала в продуктивной деятельности имеет большое значение для развития предпосылок творческого развития детей.

Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для родителей по формированию художественно–творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования природного материала в продуктивной деятельности.

2. Список литературы:

-Гульянц Э. К., Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 2004г. ;

-Дмитриева Н. Ю. Поделки из природных материалов/Н. Ю. Дмитриева. -РИПОЛ классик, 2010г.

-Зайцев В. Б. Поделки из шишек/В. Б. Зайцев. - РИПОЛ классик, 2011г.

-Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры - Ярославль: Академия развития, 2007г.

Публикации по теме:

Уголок природы в группе раннего возрастаУголок природы в группе раннего возраста УГОЛОК ПРИРОДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Создание уголка природы из подручного и других материалов для оформления предметно.

Дидактическая книга из фетра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая книга из фетра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возраста (книга из фетра) Я, сейчас, вам.

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире природы» для детей раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире природы» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соколова (УИ 3258690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД