Татьяна Яковлева
Проект для детей раннего дошкольного возраста «Я сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей раннего дошкольного возраста "Я сам".
Актуальность проблемы развития навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест т. к.
У большинства малышей пришедших в детский сад они отсутствуют, (дети не умеют пользоваться горшком, умываться, сидеть за столом во время приема пищи, пользоваться столовыми приборами)
Публикация «Проект для детей раннего дошкольного возраста „Я сам“» размещена в разделах
Наиболее благоприятный период для формирования этих навыков – это ранний возраст.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и самообслуживания стали для них естественным, задача педагогов в игровой форме и с учетом возрастных особенностей их развивать, формировать и закреплять.
Цель проекта : создать благоприятные условия для формирование элементарных навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- учить детей сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами;
- учить детей пользоваться горшком;
- формировать умение мыть руки, пользоваться полотенцем;
- формировать умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек;
- учить детей при необходимости пользоваться носовым платком;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
- привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания дома.
Методы и приемы используемые для реализации проекта – показ, объяснение, наблюдение, выполнение действий детьми с помощью взрослых. Игры: «Умоем куклу», «Кукла Катя обедает», «Мыльные перчатки»,«Носики-курносики», «Туфельки поссорились»; потешки и короткие стихотворения: «Водичка, водичка», «Что мы делаем расческой», «А у нас есть ложка», «На прогулку»; пальчиковые игры «Все котятки мыли лапки» и др.