Морозовва Надежда
Проект для детей раннего возраста «Семья»
Проект в первой младшей группе д/с «Кристаллик»
Воспитатель: Морозова Надежда Анатольевна
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (2-3,5 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных со знакомством детей с домашними птицами. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о домашних птицах; ознакомление с их отличительными особенностями, звукоподражание, бережном отношением к ним.
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних птицах, через разные виды деятельности.
Задачи: Создать условия для развития познавательного интереса. Познакомить детей с курочкой, петушком и цыплятами. Их отличительными особенностями. Учить четко проговаривать звукоподражание. Закреплять приобретенные знания. закреплять у детей умение отображать свои представления в различных видах деятельности. (рисовании, лепки, конструировании, загадки. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют домашних птиц по внешнему виду.
- дети понимают, что птицы живут на домашнем дворе, и люди за ними ухаживают.
- У детей сформировано представление о пользе, которую они приносят
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря детей по теме «Домашние птицы»
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:
1. Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
2. Учить внимательно, слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты:
1. Ребенок проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка и активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи»
2. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок-петушок», «Вышла курочка гулять…».
3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; шапочки цыплят; небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Содержание организованной деятельности детей :
Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам-
Доброе утро – улыбчивым лицам…
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит голос петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
– Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми (дети изображают, как ходит петушок; поднимает голову – кричит КУ-КА-РЕ-КУ)
Вот шагает петушок
Золотистый гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.
Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.
– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.»
Воспитатель (раздавая детям шапочки цыплят,) : Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Шапочку курочки одевает воспитатель, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять.» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.
4. Практическая деятельность.
Воспитатель предлагает детям слепить зернышки для цыплят.
Итог.
НОД
«Рассматривание картины «Дети кормят курочку и цыплят»».
Цель: расширять представление детей о курочке, цыплятах; чем питаются, кто о них заботится, где живут.
Задачи:
-продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.
-учить строить простые предложения.
-развивать внимание, диалогическую речь.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать интерес к познанию окружающего мира.
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Ряба у бабы с дедом жила
Цыпляток растила- яйца несла.
Рассматривание картины, вопросы по содержанию с использованием живой картинки.
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель помогает строить предложения).
Пальчиковая игра «покормим цыпляток»
Вышла курочка гулять---передвигаем пальчики по коленке
С ней цыпляточек штук пять---сжимаем и разжимаем ладоши
Цып-цып-цып-цып-цып---двигаем всеми пальчиками
Цыпа здесь и цыпа тут---машем ладонями
Игра «цыплятки и кот»
Практическая деятельность- нарисуем зернышки
Итог
Физическая культура
Задачи
-учить детей спрыгивать со скамейки
-продолжать учить детей подлезать под шнур
-развивать ловкость, выдержку, равновесие
-упражнять в беге в заданном направлении
-воспитывать
Ход образовательной деятельности:
Дети под марш входят в зал, становятся в шеренгу
В: Физкультура- враг болезней
Всем известно с детских лет
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Повернулись все направо
Зашагали от души- наши ножки хороши…
Ходьба чередуется с бегом 2 раза.
1,2,3,4,5- начинаю я ребят превращать в цыплят (надеваем на голову шапочки цыплят, воспитатель курочка, помощник-петушок)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - желтые цыплятки…
Встали дружно все в кружок
ОРУ комплекс «Птички» (цыплята)
ОД 1. спрыгивание со скамейки (с насеста, где цыплятки спали)
Способ организации - фронтальный
2. подлезание под шнур (цыплятки заходят домой)
Способ организации - фронтальный.
3. П/и «Петушок и его семья».
Заключительная часть:
Игра «найди цыпленка»
Итог
1,2,3,4,5- начинаю я цыплят превращать в опять в ребят.
Художественное творчество: рисование «Цыпленок»
Цель: учить рисовать цыпленка
Задачи: продолжать учить рисовать округлую форму
-развивать мелкую моторику, воображение
-воспитывать аккуратность при работе с краской
Художественное творчество: лепка «Цыпленок»
Цель: учить лепить цыпленка из двух частей
Задачи: -продолжать учить лепить округлую форму
-упражнять в умении отделять от целого куска меньший
-развивать умение скатывать округлую форму между ладонями
-развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к действию.
Игровая деятельность:
Д/и «Кто как кричит», «подбери перышко», «у кого что есть», «узнай, назови,покажи».
Словесная игра «Петушок и его семья», «Угадай- какая сказка»
П/и «Вышла курочка гулять», «Курочка- хохлатка», «Петушок и цыплятки»
Игра «Новоселье курочки и цыплят»
Рассматривание живой картинки «На птичьем дворе»
Рассматривание иллюстраций.
Рассказывание потешек, сказок
Оформление альбома
Формы работы с родителями:
Подбор художественной, познавательной литературы.
Выставка работ детей по теме
Подбор игр для родителей и детей
Развлечение «В гости к бабушке-загадушке»
В зале оформление: дом, ограда, птичий двор.
Дети заходят в зал, их встречает В. в костюме бабушки.
Здравствуйте ребятки.
Разминка «Доброе утро».
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.
На ребяток погляжу и ребяток похвалю.
Загадка.
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Дети: петушок!
В: Правильно! А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
В: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам!
В: ребята, давайте споем песенку петушку…
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
голосисто поешь, Деткам спать не даешь!
В: Вот какой красивый папа - петушок!
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет
К себе кого-то зовет.
В. Загадывает загадку о курочке:
Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют
Они идут по улочке
Спешат за мамой - … (курочкой).
Съем червя попью водицы,
Хлебных крошек поищу…
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу
Правильно, дети, с петушком живет мама-курочка.
Давайте с курочкой поиграем
ИГРА «Курочка- Хохлатка»
В: желтые комочки,
Легкие как вата.
За курочкой шагают
Кто это?
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня цыпленок.
В: ладушки-ладушки, где были (у бабушки)
Что ели? (кашку)
Что пили? (простоквашку)
Угостит вас бабушка вкусными оладушками
Мы их сами печем и друг другу даем
Песенка «Ладушки»
Бабушка угощает детей, дети прощаются и уходят.
»