Любовь Сатурова
Проект для детей раннего возраста «Лютик для малюток»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Краткосрочный. (15.06-22.06.15г.)
Цель проекта :
Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них.
Задачи:
1) Познакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.
2) Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.
3) Воспитывать любовь к природе.
4) Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли.
Участники проекта :
- дети группы «Птенчики»
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Лютик для малюток“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
- воспитатель группы раннего развития «Птенчики» Сатурова Л. В.
Материалы проекта :
- Цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал.
- Дидактические игры по экологии.
Актуальность проекта :
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Сорвать цветок может каждый, а вот собственноручно вырастить, далеко не все.
Пояснительная записка:
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.
Ожидаемый результат:
Ознакомление детей с окружающей природой – это средство образования в сознании реальных знаний, основанных на их чувственном опыте и воспитания правильного отношения к живому. Отсутствие верных знаний, нередко приводит к боязни или же к проявлению агрессивного недоброжелательного отношения к окружающему миру. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на еще не сформированную психику ребенка, ожесточая его. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовывать новые, правильные! На это и нацелены мои усилия.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения работы.
2 этап - Основной
- Получение новых знаний, и формирование наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.
3 этап - Заключительный
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.
План работы по реализации проекта :
• 15.06. Беседа с детьми «Знакомство с разнообразием цветов». (приложение№1)
• 15.06. Экскурсия на участок, знакомство с клумбой, где будут расти наши цветы.
• 16.06. Наблюдение и уход за рассадой в группе перед высадкой в клумбу.
• 16.06. Чтение стихотворений о цветах и рассматривание иллюстраций по теме. (приложение №2)
• 17.06. Наблюдение за высадкой и поливкой цветов, посильная помощь детей воспитателю.
• 17.06. Дидактическая игра «Собери цветок». (приложение№4)
• 18.06. Рисование пальчиками «Цветок для мамы» (приложение№8)
• 18.06. Наблюдение за высаженными цветами на прогулке (как принялись, уход, полив.
• 19.06. Чтение и просмотр иллюстраций к сказке про полезные цветы. (приложение№6)
• 19.06. Изготовление с детьми фотоальбома цветов на нашей клумбе «Лютик для малюток».
• пальчиковые игры, физ. минутки ежедневно, в течение всего проекта. (приложение№3)
• 15.06. Ксультация для родителей «Ребенок и природа».(приложение№5)
• 22.06. Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» (приложение№5)
В ходе проекта :
Я обобщила и обогатила опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Собрала материал о цветах, обобщила как опыт работы в данном проекте.
У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивала воображение, мышление.
Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках.
Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром и бережному отношению к нему.
Я довольна результатом своей работы. Все цели и задачи, поставленные мной, осуществились в полном объеме.
Список литературы.
1. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. -М. : Школьная Пресса,2010г
2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.
3. Николаева С. Н. “Юный эколог” 2002 год.
4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.