Получи документы

Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки»

Ольга Микулина
Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушки

Актуальность: Много лет работая с детьми раннего возраста, я поняла, что ребенок очень чувствителен к окружающей его жизни, он, как губка, впитывает все, что видит, слышит, ощущает. Я старалась в работе использовать эти особенности развития ребенка второго года жизни для закрепления и уточнения представления об окружающем мире. Моя задача заключается в том, чтобы научить ребенка наблюдать за окружающим, понимать смысл воспринимаемого, понимать и устанавливать взаимодействие между явлениями и действиями окружающего его мира.

Публикация «Познавательный проект для детей раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

Все, что ребенок видит, слышит, чувствует, отображается в игре. Игра является для него важнейшим условием полноценного психического развития. В играх ребенок учится действовать с игрушками и предметами. Поэтому я решила познакомить детей с игрушками более близко.

Вид проекта : Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц)

Участники проекта : Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Проблема: Недостаточно сформировано у детей умение играть с игрушками, подчеркивая условность игры.

Цель проекта : Учить переносить игровые действия на новые предметы, а не ограничиваться образцом, заданным в совместимых играх.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными игрушками : кукла, мишка, машинка, мяч, кубики

2. Учить пониманию того, что одним словом могут называться игрушки, отличающиеся внешне.

3. Развивать любознательность, память, внимание, речь.

4. Обогащать словарный запас.

5. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Предполагаемый результат:

Дети должны уметь:

- называть игрушку (кукла, мишка, машинка, кубик)

- строить простые постройки

- выполнять пальчиковую гимнастику

Кукла

1) Совместная деятельность «Наша Катя утром встала»

Цель: Положительное отношение к гигиеническим процедурам, различать и

воспроизводить 3-5 последовательных действий (одеть куклу, умыть, одеть, причесать, застелить постель, напоить куклу чаем).

2) Д/п. с ходьбой «Ходим вместе с Катей по дорожке»

Д/п с приседанием «Делаем вместе с куклой Катей».

В. Берестов «Большая кукла».

3) Рассказ воспитателя «Умная Катя»

Цель: уточняем представление о своем теле.

4) Д/п на развитие зрительного внимания «Фарфоровая кукла» (разрезные картинки). Д/п с бегом «Догоним куклу Катю»

Д/п на тактильные ощущения «Мягкая-жесткая»

Д/п на понятие цвета «Подбери юбку к кофте»

5) Чтение художественной литературы «Резиновая Зина»

6) Совместная деятельность «Девочка чумазая»

Цель: закрепление умения мыть руки кукле, активизация словаря за счет слов чумазая, измазала, локти, ладошки.

7) Игра-релаксация «Тряпичная кукла»

Цель: чувствовать свои мышцы в напряженном и расслабленном состоянии, выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки, развивать воображение, представляя себя тряпичной куклой.

8) Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик»

Мишка

1) Совместная деятельность «В гостях у мишек»

Цель: Понимать элементарные инструкции обусловленные ситуацией: узнавать предметы, изображенные на картинках. Активизировать словарь детей.

2) Д/п на развитие зрительного внимания «Медведица и медвежонок»

Д/п на развитие сенсорного восприятия «Подарки для мишки»

Д/п на развитие пространственной ориентировки «Медвежонок верхолаз»

Д/п на развитие навыков самообслуживания «Грязный мишка»

3) Совместная деятельность - сюжетно- подвижная игра «Мишка-шалунишка»

Цель: Ориентироваться в ближнем окружении, понимать значение наречий «впереди», «сзади», предлогов «за», «под». Тренировать процессы внутреннего торможения - начинать движение по сигналу.

4) Рассказ воспитателя «Моя любимая игрушка Мишутка»

5) Д/п на развитие речи «Мишка спрятался в берлоге»

Цель: Совершенствует навыки слухового восприятия, выполнение движения в

соответствии с содержанием рифмовки, понимания значения предлогов «в», «из».

6) Чтение художественной литературы «Три медведя», «Мишка косолапый».

7) Релакс-упражнение «Хороводная игра «Мишенька»

Цель: Ходить с детьми в хороводе, держась за руки, исполнять роль мишки, тренировать внутреннее торможение - дожидаться окончания хоровода для того, чтобы исполнить свой танец.

8) Пальчиковая гимнастика «Щекоталка»

Цель загибать по очереди пальцы ведущей руки, координировать движения пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки.

Машинка

1) Совместная деятельность. Игра-инсценировка «Грузовик»

Цель: Учить понимать и произносить новые слова. Развивать память, внимание, обогащать словарный запас.

2) Д/п на развитие слухового восприятия «Машина и машинка».

Цель: различать громкое и тихое звучание сигналов машины и машинки

(звукоподражание «би-би» громко и тихо)

Д/п на развитие тактильных ощущений «машина едет по дороге» (гладкая, шершавая)

Д/п на формирование четкого и правильного произношения звуков «Вот бежит машина» Д/п на развитие сенсорного восприятия (цвет) «Расставь машины в гаражи»

3) Чтение художественной литературы А. Барто «Г рузовик»

4) Пальчиковая гимнастика «Собери машинку»

5) Рассказ воспитателя «мы едем, едем, едем»

6) Д/п на развитие ползания «Мы с машинкою моей»

Д/п на развитие чувства равновесия «Едем вместе мы с тобой»

7) Игра-релаксация «Спустила шина»

Цель: чувствовать свои мышцы в напряженном и расслабленном состоянии, чередовать расслабление с напряжением. Выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки.

8) Содержание деятельности семьи. Консультация «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»

Цель: научить родителей вдумчиво и с определенной целью покупать игрушки детям в соответствии с возрастом.

Кубики

1) Совместная деятельность: Конструирование «Паровоз»

Цель: Конструирование по подражанию. Понимать слова «сделай», «построй»,

обыгрывать постройку, внимательно слушать рифмованный текст и выполнять игровые действия.

2) Д/п на развитие зрительного внимания «Узор из кубиков»

Д/п на развитие слухового внимания «Строим дом»

Д/п на развитие сенсорного восприятия (цвет) «Разложи кубики»

Д/п на развитие сенсорного восприятия (форма) «Строим башенку»

3) Чтение художественной литературы сборник стихов А. Барто «Игрушки»

4) Рассказ воспитателя о кубиках и игра-инсценировка «Любопытный зайка»

Цель: Различать и называть количество предметов, активизировать словарь за счет слов «один», «два», «много»

5) Физкультминутка «Я по кубикам иду»

6) Игра-релаксация «Кубик-строитель»

Цель: Управлять своими мышцами, напрягать и расслаблять мышцы, получать мышечное удовольствие от игры, выполнять движение в соответствии с текстом рифмовки.

7) Д/п на развитие сенсорного восприятия (величина) «Башенки для матрешки»

Д/п на развитие тактильных ощущений «Строим башню»

8) Содержание деятельности семьи. Консультация: «Этапы развития игровой деятельности».

Цель: Показать, как в процессе развития ребенка видоизменяется игра, меняется ее содержание, появляются новые, более сложные виды игры.

Публикации по теме:

Формирование у ребёнка раннего возраста интереса к книге и чтению посредством книжки-игрушки. Проект «Книжка-игрушка» Проект "Книжка-игрушка" Руководитель: Деревнина Татьяна Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории МДОУ Детский сад № 10 «Солнышко».

Семейный познавательный проект «Цыплёнок и яйцо» в группе раннего возраста Тип проекта: познавательный с элементами исследовательской деятельности Цель проекта: формирование у детей интереса к окружающему миру Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Микулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД