Ольга Микулина
Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки
Актуальность: Много лет работая с детьми раннего возраста, я поняла, что ребенок очень чувствителен к окружающей его жизни, он, как губка, впитывает все, что видит, слышит, ощущает. Я старалась в работе использовать эти особенности развития ребенка второго года жизни для закрепления и уточнения представления об окружающем мире. Моя задача заключается в том, чтобы научить ребенка наблюдать за окружающим, понимать смысл воспринимаемого, понимать и устанавливать взаимодействие между явлениями и действиями окружающего его мира.
Публикация «Познавательный проект для детей раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Все, что ребенок видит, слышит, чувствует, отображается в игре. Игра является для него важнейшим условием полноценного психического развития. В играх ребенок учится действовать с игрушками и предметами. Поэтому я решила познакомить детей с игрушками более близко.
Вид проекта : Познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц)
Участники проекта : Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Проблема: Недостаточно сформировано у детей умение играть с игрушками, подчеркивая условность игры.
Цель проекта : Учить переносить игровые действия на новые предметы, а не ограничиваться образцом, заданным в совместимых играх.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными игрушками : кукла, мишка, машинка, мяч, кубики
2. Учить пониманию того, что одним словом могут называться игрушки, отличающиеся внешне.
3. Развивать любознательность, память, внимание, речь.
4. Обогащать словарный запас.
5. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Предполагаемый результат:
Дети должны уметь:
- называть игрушку (кукла, мишка, машинка, кубик)
- строить простые постройки
- выполнять пальчиковую гимнастику
Кукла
1) Совместная деятельность «Наша Катя утром встала»
Цель: Положительное отношение к гигиеническим процедурам, различать и
воспроизводить 3-5 последовательных действий (одеть куклу, умыть, одеть, причесать, застелить постель, напоить куклу чаем).
2) Д/п. с ходьбой «Ходим вместе с Катей по дорожке»
Д/п с приседанием «Делаем вместе с куклой Катей».
В. Берестов «Большая кукла».
3) Рассказ воспитателя «Умная Катя»
Цель: уточняем представление о своем теле.
4) Д/п на развитие зрительного внимания «Фарфоровая кукла» (разрезные картинки). Д/п с бегом «Догоним куклу Катю»
Д/п на тактильные ощущения «Мягкая-жесткая»
Д/п на понятие цвета «Подбери юбку к кофте»
5) Чтение художественной литературы «Резиновая Зина»
6) Совместная деятельность «Девочка чумазая»
Цель: закрепление умения мыть руки кукле, активизация словаря за счет слов чумазая, измазала, локти, ладошки.
7) Игра-релаксация «Тряпичная кукла»
Цель: чувствовать свои мышцы в напряженном и расслабленном состоянии, выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки, развивать воображение, представляя себя тряпичной куклой.
8) Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик»
Мишка
1) Совместная деятельность «В гостях у мишек»
Цель: Понимать элементарные инструкции обусловленные ситуацией: узнавать предметы, изображенные на картинках. Активизировать словарь детей.
2) Д/п на развитие зрительного внимания «Медведица и медвежонок»
Д/п на развитие сенсорного восприятия «Подарки для мишки»
Д/п на развитие пространственной ориентировки «Медвежонок верхолаз»
Д/п на развитие навыков самообслуживания «Грязный мишка»
3) Совместная деятельность - сюжетно- подвижная игра «Мишка-шалунишка»
Цель: Ориентироваться в ближнем окружении, понимать значение наречий «впереди», «сзади», предлогов «за», «под». Тренировать процессы внутреннего торможения - начинать движение по сигналу.
4) Рассказ воспитателя «Моя любимая игрушка Мишутка»
5) Д/п на развитие речи «Мишка спрятался в берлоге»
Цель: Совершенствует навыки слухового восприятия, выполнение движения в
соответствии с содержанием рифмовки, понимания значения предлогов «в», «из».
6) Чтение художественной литературы «Три медведя», «Мишка косолапый».
7) Релакс-упражнение «Хороводная игра «Мишенька»
Цель: Ходить с детьми в хороводе, держась за руки, исполнять роль мишки, тренировать внутреннее торможение - дожидаться окончания хоровода для того, чтобы исполнить свой танец.
8) Пальчиковая гимнастика «Щекоталка»
Цель загибать по очереди пальцы ведущей руки, координировать движения пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки.
Машинка
1) Совместная деятельность. Игра-инсценировка «Грузовик»
Цель: Учить понимать и произносить новые слова. Развивать память, внимание, обогащать словарный запас.
2) Д/п на развитие слухового восприятия «Машина и машинка».
Цель: различать громкое и тихое звучание сигналов машины и машинки
(звукоподражание «би-би» громко и тихо)
Д/п на развитие тактильных ощущений «машина едет по дороге» (гладкая, шершавая)
Д/п на формирование четкого и правильного произношения звуков «Вот бежит машина» Д/п на развитие сенсорного восприятия (цвет) «Расставь машины в гаражи»
3) Чтение художественной литературы А. Барто «Г рузовик»
4) Пальчиковая гимнастика «Собери машинку»
5) Рассказ воспитателя «мы едем, едем, едем»
6) Д/п на развитие ползания «Мы с машинкою моей»
Д/п на развитие чувства равновесия «Едем вместе мы с тобой»
7) Игра-релаксация «Спустила шина»
Цель: чувствовать свои мышцы в напряженном и расслабленном состоянии, чередовать расслабление с напряжением. Выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки.
8) Содержание деятельности семьи. Консультация «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»
Цель: научить родителей вдумчиво и с определенной целью покупать игрушки детям в соответствии с возрастом.
Кубики
1) Совместная деятельность: Конструирование «Паровоз»
Цель: Конструирование по подражанию. Понимать слова «сделай», «построй»,
обыгрывать постройку, внимательно слушать рифмованный текст и выполнять игровые действия.
2) Д/п на развитие зрительного внимания «Узор из кубиков»
Д/п на развитие слухового внимания «Строим дом»
Д/п на развитие сенсорного восприятия (цвет) «Разложи кубики»
Д/п на развитие сенсорного восприятия (форма) «Строим башенку»
3) Чтение художественной литературы сборник стихов А. Барто «Игрушки»
4) Рассказ воспитателя о кубиках и игра-инсценировка «Любопытный зайка»
Цель: Различать и называть количество предметов, активизировать словарь за счет слов «один», «два», «много»
5) Физкультминутка «Я по кубикам иду»
6) Игра-релаксация «Кубик-строитель»
Цель: Управлять своими мышцами, напрягать и расслаблять мышцы, получать мышечное удовольствие от игры, выполнять движение в соответствии с текстом рифмовки.
7) Д/п на развитие сенсорного восприятия (величина) «Башенки для матрешки»
Д/п на развитие тактильных ощущений «Строим башню»
8) Содержание деятельности семьи. Консультация: «Этапы развития игровой деятельности».
Цель: Показать, как в процессе развития ребенка видоизменяется игра, меняется ее содержание, появляются новые, более сложные виды игры.