Лидия Ахминеева
Проект для детей подготовительной группы «О чём поведал Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы
«О чём поведал Светофор?»
Проблема:
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „О чём поведал Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Даже самая обычная обстановка в быту может стать крайне опасной для ребёнка при несоблюдении правил поведения. Подготовить дошкольника к умению выходить из различных опасных ситуаций возможно только при условии наличия основных знаний о безопасном поведении.
Безопасность ребенка - основная забота, как воспитателей детского сада, так и родителей. Именно в семье он учится взаимодействовать с окружающим миром, а родители являются главным примером для подражания. Родители наших воспитанников работают в корпорации ОАО «РЖД», для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Железная дорога – зона повышенной опасности. Профилактика детского травматизма на железнодорожном транспорте – очень важная задача.
Самое ценное, что есть у нас в жизни – это наши дети. Они наполняют наш мир невероятной энергией, безграничной любовью и радостью. Их благополучие и безопасность – наша ответственность!
Тема проекта : «О чём поведал Светофор?».
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования навыков безопасного поведения. В игровой деятельности дети учатся предвидеть опасное событие, по возможности, его избегать, а при необходимости правильно действовать.
Ребята нашей группы имеют различные нарушения речевого развития. Предметная среда группы играет важную роль в речевом и познавательном развитии детей.
В процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, у ребят с ОНР успешнее идёт процесс овладения родным языком, развивается образное мышление, обогащается словарный запас, формируются грамматические категории и правильное звукопроизношение.
Дети нашей группы очень заинтересовались макетом железнодорожного переезда, который смастерили Маша Игнатова с мамой. У ребят возникли вопросы: «Почему у светофора горят 2 красных сигнала? Что такое переезд? Кто там работает? Как открывается шлагбаум?». Эти вопросы натолкнули нас на идею создания нового проекта «О чём поведал Светофор?».
Тип проекта : познавательно – творческий, детско – взрослый.
Продолжительность проекта : октябрь 2023г. – май 2024г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Создание книжек – малышек по правилами безопасного поведения в быту и лэпбука «Железная дорога без опасности» для развития речевой и социально – коммуникативной активности у старших дошкольников.
Задачи для детей :
1. Образовательные: познакомить с железнодорожными династиями семей; обогащать представления о безопасном поведении в быту и на железнодорожном транспорте.
2. Развивающие: развивать коммуникативные умения, умение планировать свою деятельность и доводить её до конца.
3. Коррекционные: формировать связную речь, грамматические категории и правильное звукопроизношение, обогащать словарный запас по теме проекта; развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.
4. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за принадлежность к крупнейшей корпорации ОАО «РЖД», закреплять навыки безопасного поведения в окружающей действительности.
Задачи для родителей:
1. Стать непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребёнка в совместной деятельности.
2. Повысить роль семьи в профилактике детского травматизма.
Задачи для педагогов:
1. Создать предметную среду для знакомства с железнодорожными династиями группы и формирования у детей осознанного безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
2. Освоить алгоритм создания и реализации проекта, отталкиваясь от запросов детей.
3. Повысить профессиональное мастерство и компетентность в вопросе пропаганды безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Планируемые результаты:
Активное формирование у детей начальных представлений о безопасном поведении в быту и на объектах железнодорожного транспорта.
Положительная динамика в развитии речевой активности дошкольников с ОНР: развитие коммуникативных умений и навыков связной речи, обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности, фонематического восприятия.
Личностный и профессиональный рост, самореализация педагогов, мотивация на развитие, освоение и внедрение в педагогическую практику проектного метода.
Сплочение родителей, педагогов и детей, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Методы и приёмы реализации проекта
- наглядные (рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, видеороликов, прослушивание аудиозаписей);
- словесные (беседы, объяснение, мотивирующие вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение, составление рассказов);
- практические (создание творческих работ);
- игровые методы (игровая организация деятельности детей, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры).
Продукты проекта :
- книжки – малышки по правилами безопасного поведения в быту;
- лэпбук «Железная дорога без опасности».
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
Задачи:
- формирование проблемы, определение темы и актуальности, постановка цели, определение задач, составление паутинки проекта, оформление объявления;
- сбор информации о семейных династиях;
- анализ теоретических источников по изучаемой проблематике;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- составление плана достижения цели проекта;
- разработка содержания работы с родителями и детьми;
- подбор наглядно-демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр, видеороликов, мультфильмов.
II этап – Практический
Задачи:
- просвещение родителей по вопросам познавательного развития;
- проведение бесед, игр-занятий с детьми;
- просмотр видеороликов, презентаций, иллюстраций;
- чтение художественной литературы, составление рассказов из личного опыта;
- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
- оформление библиотеки «Безопасное детство»;
- оформление коллекции «Предметы с логотипом РЖД»;
- оснащение оборудованием и материалами центров в соответствии с темой проекта для самостоятельной деятельности детей;
- изготовление продуктов проекта.
III этап – Заключительный
Задачи:
- организация выставки работ «Книжки малышки о безопасности»;
- лэпбук «Железная дорога без опасности»;
- награждение активных участников проекта;
- проведение исследования оценки эффективности проекта.
Проект для детей подготовительной группы
«О чём поведал Светофор?»
Проблема:
Даже самая обычная обстановка в быту может стать крайне опасной для ребёнка при несоблюдении правил поведения. Подготовить дошкольника к умению выходить из различных опасных ситуаций возможно только при условии наличия основных знаний о безопасном поведении.
Безопасность ребенка - основная забота, как воспитателей детского сада, так и родителей. Именно в семье он учится взаимодействовать с окружающим миром, а родители являются главным примером для подражания. Родители наших воспитанников работают в корпорации ОАО «РЖД», для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Железная дорога – зона повышенной опасности. Профилактика детского травматизма на железнодорожном транспорте – очень важная задача.
Самое ценное, что есть у нас в жизни – это наши дети. Они наполняют наш мир невероятной энергией, безграничной любовью и радостью. Их благополучие и безопасность – наша ответственность!
Тема проекта : «О чём поведал Светофор?».
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования навыков безопасного поведения. В игровой деятельности дети учатся предвидеть опасное событие, по возможности, его избегать, а при необходимости правильно действовать.
Ребята нашей группы имеют различные нарушения речевого развития. Предметная среда группы играет важную роль в речевом и познавательном развитии детей.
В процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, у ребят с ОНР успешнее идёт процесс овладения родным языком, развивается образное мышление, обогащается словарный запас, формируются грамматические категории и правильное звукопроизношение.
Дети нашей группы очень заинтересовались макетом железнодорожного переезда, который смастерили Маша Игнатова с мамой. У ребят возникли вопросы: «Почему у светофора горят 2 красных сигнала? Что такое переезд? Кто там работает? Как открывается шлагбаум?». Эти вопросы натолкнули нас на идею создания нового проекта «О чём поведал Светофор?».
Тип проекта : познавательно – творческий, детско – взрослый.
Продолжительность проекта : октябрь 2023г. – май 2024г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Создание книжек – малышек по правилами безопасного поведения в быту и лэпбука «Железная дорога без опасности» для развития речевой и социально – коммуникативной активности у старших дошкольников.
Задачи для детей :
1. Образовательные: познакомить с железнодорожными династиями семей; обогащать представления о безопасном поведении в быту и на железнодорожном транспорте.
2. Развивающие: развивать коммуникативные умения, умение планировать свою деятельность и доводить её до конца.
3. Коррекционные: формировать связную речь, грамматические категории и правильное звукопроизношение, обогащать словарный запас по теме проекта; развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.
4. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за принадлежность к крупнейшей корпорации ОАО «РЖД», закреплять навыки безопасного поведения в окружающей действительности.
Задачи для родителей:
1. Стать непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребёнка в совместной деятельности.
2. Повысить роль семьи в профилактике детского травматизма.
Задачи для педагогов:
1. Создать предметную среду для знакомства с железнодорожными династиями группы и формирования у детей осознанного безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
2. Освоить алгоритм создания и реализации проекта, отталкиваясь от запросов детей.
3. Повысить профессиональное мастерство и компетентность в вопросе пропаганды безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Планируемые результаты:
Активное формирование у детей начальных представлений о безопасном поведении в быту и на объектах железнодорожного транспорта.
Положительная динамика в развитии речевой активности дошкольников с ОНР: развитие коммуникативных умений и навыков связной речи, обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности, фонематического восприятия.
Личностный и профессиональный рост, самореализация педагогов, мотивация на развитие, освоение и внедрение в педагогическую практику проектного метода.
Сплочение родителей, педагогов и детей, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Методы и приёмы реализации проекта
- наглядные (рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, видеороликов, прослушивание аудиозаписей);
- словесные (беседы, объяснение, мотивирующие вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение, составление рассказов);
- практические (создание творческих работ);
- игровые методы (игровая организация деятельности детей, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры).
Продукты проекта :
- книжки – малышки по правилами безопасного поведения в быту;
- лэпбук «Железная дорога без опасности».
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
Задачи:
- формирование проблемы, определение темы и актуальности, постановка цели, определение задач, составление паутинки проекта, оформление объявления;
- сбор информации о семейных династиях;
- анализ теоретических источников по изучаемой проблематике;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- составление плана достижения цели проекта;
- разработка содержания работы с родителями и детьми;
- подбор наглядно-демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр, видеороликов, мультфильмов.
II этап – Практический
Задачи:
- просвещение родителей по вопросам познавательного развития;
- проведение бесед, игр-занятий с детьми;
- просмотр видеороликов, презентаций, иллюстраций;
- чтение художественной литературы, составление рассказов из личного опыта;
- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
- оформление библиотеки «Безопасное детство»;
- оформление коллекции «Предметы с логотипом РЖД»;
- оснащение оборудованием и материалами центров в соответствии с темой проекта для самостоятельной деятельности детей;
- изготовление продуктов проекта.
III этап – Заключительный
Задачи:
- организация выставки работ «Книжки малышки о безопасности»;
- лэпбук «Железная дорога без опасности»;
- награждение активных участников проекта;
- проведение исследования оценки эффективности проекта.