Штучко Ольга Валерьевна
Проект для детей подготовительной группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать +Заказ
Проект
для детей подготовительной группы :
Воспитатель:
Штучко О. В.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
• способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
• познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
• познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы).
• обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
• развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 14.12. по 25.12.
Участники:
• воспитатели;
• дети подготовительной группы;
• родители.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный :
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Перспективное планирование проекта.
• Выбор форм работы с детьми и родителями.
• Подбор художественной литературы.
II этап – основной:
1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».
2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
3. Составление рассказа: «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
4. Игры – забавы:
• «Потому что Новый год!»;
• «Здравствуй Новый год!»;
• «Зимнее настроение»;
• «Новогодние перевёртыши»;
• «Что есть на ёлке?»;
• «Дед Мороз старик весёлый».
5. Аппликация «Снеговик Почтовик».
6. Чтение художественной литературы:
• Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
• К. Чуковский «Ёлка»;
• С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
• В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
• В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
• Г. Дядина «Шар»;
• Русская народная сказка «Морозко»;
• Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
• В. Одоевский «Мороз Иванович»;
7. Заучивание стихов:
• С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
• С. Маршак «Песня о елке»;
• К. Чуковский «Елка»;
• Е. Трутнева «С Новым годом!»;
• Е. Тараховская «Новый год»;
• З. Александрова «Дед Мороз»;
• В. Даль «Девочка-Снегурочка».
8. Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
9. Рисование «Новогодняя елочка».
10. Физкультминутки:
• «Ёлочка»;
• «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
11. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».
12. Оригами «Елочка».
13. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
14. Подвижные игры:
• «Мороз Красный нос»;
• «Два Мороза»;
• Снежная баба»;
• Снег, метель, вьюга.
15. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
16. Дидактические игры:
• «Подбери словечко»;
• «Найди елочку»;
• Родственники Деда Мороза».
17. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».
18. Конструирование «Символ года - Бычок».
19. Оформление в группе «Новогодняя сказка».
20. Буклет «Безопасный Новый год».
III этап- Заключительный:
• Конкурс «Украшение новогодней елки самодельными игрушками»;
• Конкурс «Елочная игрушка своими руками»;
• Утренник «Новый год в аэропорту»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Откуда к нам пришел Новый год».
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.
Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.
Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие).
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.
Материал: Иллюстрации с изображением портрета Петра1, с изображением старинных елочных украшений, с праздником в стародавние времена, иллюстрация колумбийского старого года.
Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.
Ход.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер. Праздновать Новый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (Показ иллюстрации). Пётр I Великий— выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны вручную и с большой любовью. (Показ иллюстраций). В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. (Показ иллюстрации). А в наше время соблюдаются эти традиции? (ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.
Физкультминутка.
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).
Посмотри! (хлопнуть 3 раза).
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).
С бородой пушистой (руками показать бороду).
У него (хлопнуть 3 раза).
На бровях (хлопнуть 3 раза).
Иней серебриться (руками показать фонарики).
Воспитатель: А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах? Хорошо, сейчас я вам расскажу.
Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку. В Колумбии – главный герой – Старый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (Показ иллюстрации). В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки. На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес. На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках. И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда елка к нам пришла?».
Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.
Задачи:
Обучающие: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.
Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.
Материал: Разрезные картинки «Башмачок», «Сапожок», презентация «Как отмечают Новый год в других странах», снежинка; дуга с колокольчиком; корзина со снежками, ножницы, клей, салфетки, стаканы, разносы с полосками из цветной бумаги, шаблон «Елка», корзинка с новогодними шарами.
Предварительная работа: Беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Наступает Новый год.
Я улыбаюсь вам
А вы улыбаетесь друг другу.
Мы добры, ласковы и приветливы.
Я желаю вам всем праздничного настроения.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?
Воспитатель: Приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.
Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу.
Воспитатель: Первая остановка – страна Япония. (Показ презентации).
В этой стране встречают Новый год под бой колоколов, которые звонят много раз, во время звона колокола дети рисуют то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку. У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.
Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).
Воспитатель: Вторая остановка – страна Германия. В этой стране счастье и удачу в Новом году символизирует трубочист. Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед Новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.
Игровое упражнение «Снежинка».
(Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием).
Воспитатель: Третья остановка – страна Франция. В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке. У меня тоже есть башмачок и сапожок, но их нужно собрать в одно целое.
Игровое упражнение «Разрезные картинки» (елочка для девочек, сапожок для мальчиков).
Под музыку на тройке возвращаемся в группу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем Новый год в России?
Дети: Дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку.
Воспитатель: Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?
Дети: Елку.
Воспитатель: Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар.
Словесная игра «Какая елка?».
Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели?
Дети: Иголками.
Воспитатель: Как называют иголки?
Дети: Хвоя.
Воспитатель: Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери. Ель является для лесных жителей столовой и жилищем. Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели. Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока, в корнях ее медведь готовит себе берлогу.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Я начну предложение, вы закончите:
Я знаю, что у дерева есть … (корни, ствол, ветви).
Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).
Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя).
Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки).
Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку).
Воспитатель: Какую пользу для людей приносит ель?
Дети: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).
Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?
Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая.
- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы. Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на свои руки, какие они: у мальчиков большие и сильные, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все. Предлагаю смастерить елочки своими руками, украсить их разноцветными шарами.
Оригами «Елочка».
Воспитатель: Вот и получилась красавица, новогодняя елка.
Что мы наряжаем на новый год? (Елка)
А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)
Как встречают дети других стран новый год?