Светлана Кармишина
Проект для детей подготовительной группы «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Мы - будущие олимпийцы!»
Участники проекта :
Воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Солнышко», родители.
Срок реализации:
ноябрь 2013 г - февраль 2014 г.
Тип проекта :
Долгосрочный.
Первый этап.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
* Что такое Олимпиада? Где она возникла?
* Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
* Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
ДЛЯ ДЕТЕЙ :
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развивать творческие и физические способности в спортивной
деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Тема
1. Экспериментальная деятельность
• Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
• Физические соревнования «Олимпиада и где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда).
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
6. Фоторепортажи с соревнований.
3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. День здоровья;
7. Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
Работа с родителями
Собрания 1.«Как провести выходной день с детьми»
Беседы, консультации,
анкеты 1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;
4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Работа с педагогами
1. Перспекттивное планирование по теме.
2. Конспекты занятий по теме проекта.
3. Библиография по теме проекта.
4. Музыкальные СД диски.
5. Альбомы с художественным словом.
6. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».
7. Презентация проекта.
Продукты проекта для детей :
1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
2. Альбом «Наше творчество».
3. Д\и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».
4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
5. Выставка работ «Галерея спорта».
6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Продукты проекта для педагогов :
1. Конспекты по теме проекта.
2. Библиография по теме проекта.
3. Музыкальный СД диск.
4. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия.
5. Презентация проекта.
6. Планирование по данной теме.
Продукты проекта для родителей :
1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».
2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
3. Презентация проекта на собрании.
4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
5. Совместное творчество с детьми.
6. Макет хоккейного корта.
7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
5. Презентация проекта.
6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад»- итог проекта.
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей :
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Саратова;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с
детьми.
Методическое обеспечение:
Литература:
• С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
• Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
• Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
• Метаев Ю. А. Олимпиада-80 : Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978;
• Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007.
• Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
• Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и
познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.
• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
• Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших
дошкольников. Волгоград. 2009.
Ресурсное обеспечение:
1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.
2. ПК.
3. Видеофильмы, мульфильмы.
4. Фотоматериалы.
5. Музыкальный центр.
6. Аудиозаписи.
7. Художественная литература.