Галина Пименова
Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Мы чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию КГН для детей младшей группы
«Мы – чистюли»
Проект для детей младшей группы.
Тип проекта: познавательно – игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, а также для такого важного процесса как социализация. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей имеет большое значение и для их здоровья. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
Проблема.
Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Цели:
Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
• Сформировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
• Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
• Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями, развивать речь, память, внимание.
• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей.
Ожидаемый результат
Дети:
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
повышение компетентности родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно - подготовительный:
-Наблюдение за детьми.
-Проведение диагностики.
-Организация предметно-развивающей среды.
-Подборка литературы, игр, иллюстрации.
2. Основной этап
Образовательная область «Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковская «Уши», «Нос, умойся!»
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «В ручейке вода»
Пальчиковая гимнастика: использование потешки «Водичка — водичка».
Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети моют руки», «Мама купает ребенка» «Игра с куклой»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД «Предметы гигиены».
Беседы: «Перед едой мой руки с мылом» «Учись есть не спеша и аккуратно» «Не болтай за столом» «Чистота и здоровье» «Кто опрятен, тот приятен"
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
Ситуативная беседа: «Почему опасно мыть руки без мыла». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Д/и: «Моем чисто руки и лицо». Цель: закрепить последовательность умывания,
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Сюжетно ролевая игра: "В гости кукла к нам пришла". Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.
Опыты «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет».
Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Рисование: «Платье для куклы Тани».
Лепка: «Слепи мыло для лисят».
Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-П/и «Беги к тому, что назову».
-П/и «Дождик и солнце».
-П/и «Зайка белый умывается».
П/ и «Мыльные пузыри»
Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Развлечение «Друзья Мойдодыра».
Продукты реализации проекта:
1. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
2. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
Работа с родителями
• Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».
• Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
Итоги проекта: В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.
Литература:
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.
5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56
7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.
8. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2016.
9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1990