Приложение МААМ

Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Мы чистюли»

Галина Пименова
Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Мы чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию КГН для детей младшей группы

«Мы – чистюли»

Проект для детей младшей группы.

Тип проекта: познавательно – игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Темочки:

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, а также для такого важного процесса как социализация. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей имеет большое значение и для их здоровья. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Проблема.

Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Цели:

Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

• Сформировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

• Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).

• Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями, развивать речь, память, внимание.

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей.

Ожидаемый результат

Дети:

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

повышение компетентности родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно - подготовительный:

-Наблюдение за детьми.

-Проведение диагностики.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Подборка литературы, игр, иллюстрации.

2. Основной этап

Образовательная область «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковская «Уши», «Нос, умойся!»

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «В ручейке вода»

Пальчиковая гимнастика: использование потешки «Водичка — водичка».

Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети моют руки», «Мама купает ребенка» «Игра с куклой»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД «Предметы гигиены».

Беседы: «Перед едой мой руки с мылом» «Учись есть не спеша и аккуратно» «Не болтай за столом» «Чистота и здоровье» «Кто опрятен, тот приятен"

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Ситуативная беседа: «Почему опасно мыть руки без мыла». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Д/и: «Моем чисто руки и лицо». Цель: закрепить последовательность умывания,

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Сюжетно ролевая игра: "В гости кукла к нам пришла". Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.

Опыты «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет».

Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование: «Платье для куклы Тани».

Лепка: «Слепи мыло для лисят».

Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-П/и «Беги к тому, что назову».

-П/и «Дождик и солнце».

-П/и «Зайка белый умывается».

П/ и «Мыльные пузыри»

Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Развлечение «Друзья Мойдодыра».

Продукты реализации проекта:

1. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

2. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

Работа с родителями

• Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».

• Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

Итоги проекта: В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.

Литература:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2016.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1990

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Автор публикации:
Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Мы чистюли»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Мы чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова (УИ 1035106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД