Ирина Васильева
Проект для детей коррекционной группы «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
проект «Осеннее настроение»
Проблемное поле проекта : Вследствие сниженной познавательной деятельности, дети имеют недостаточное представление об окружающем, в частности знания о природе и ягоды. Предоставить возможность детям в различных видах деятельности знакомить с дарами леса: грибами, ягодами, уметь отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды.
Цель: Расширить представления детей о дарах леса
Задачи:
Образовательные
- формировать связную речь,
- Формировать у детей грамматический строй речи.
Воспитательные:
Публикация «Проект для детей коррекционной группы „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- воспитывать бережное отношение к миру природе, к лесу
Коррекционно-развивающие :
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное)
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной,
- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.
- коррекция и развитие тактильного восприятия.
- коррекция и развитие мелкой моторики.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1 этап - подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итоговый продукт коллективный: конкурс «презентация варенья»
Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка рисунков «Осенние мелодии»
Выставка «Осенняя охота»
Конкурс «Презентация варенья»
Вид проекта : практико - ориентированный, краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы,
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:
Наблюдения, экскурсии: Экскурсия на огород, прогулка по территории детского сада
Рассказывание: Беседы-рассуждения: «Я люблю осень, потому что…», Беседа с детьми на тему: «Не все грибы полезны»
Составление рассказов: «Мое любимое варенье»
Чтение художественной литературы: «Война грибов с ягодами» В. Даль, «Грибы» А. Толстой, рнс «Волшебные ягоды»
Стихи, загадки, пословицы о грибах и ягодах
Игры (настольно-печатные и дидактические) : «Найди пару», «Грибной адрес», «Собери в корзинку. Лабиринты», «Что сначала, что потом», «Угадай, какой наш дом?», «Чудесный мешочек»
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: Свободное рисование на тему: «лесной урожай», «Мы корзиночки несем»
Лепка по замыслу «Осень в лесу»
Восприятие произведений изобразительного искусства: рассматривание иллюстраций
Работа с родителями: Выставка совместных работ «Осенние мелодии»,
Оформление информации для родителей по теме: «Чем опасны грибы и ягоды».
Презентация «Мое любимое варенье»