Марина Ринейская
Проект для детей коррекционной группы «Колокольчики» «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1 Название проекта
«Бал цветов»
2 Проблемное поле проекта
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
3 Цель
Публикация «Проект для детей коррекционной группы „Колокольчики“ „Бал цветов“» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Создать условия для знакомства с разнообразием родной природы (растениями, цветами)
4 Задачи
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии
2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы
3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итоговый продукт коллективное : Выставка презентаций о цветах, художественный коллаж «Мои цветы»
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка совместных работ детей и родителей презентации о цветах
Художественный коллаж «Мои цветы»
Обогащение коллекции «У феи цветов»
Итоговый продукт коллективное панно «Цветик- семицветик»
8 Вид проекта
Познавательный, творческий краткосрочный (2 недели)
9 Состав участников
дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог.
10 Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы,
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентаций: «Цветы – краса земли».
Беседа «Цветы и время».
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними
3 Рассказывание Беседа: «Что мы знаем о цветах» Составление рассказа «Письмо цветку» Рассказы детей о цветниках дома Составление рассказа «Почему нужно беречь и охранять цветы»
4 Чтение художественной литературы Чтение М. Пришвин «Золотой луг»,
Чтение Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы, цветики, цветочки» Чтение П. Смирнова «Солнышко» Чтение Ю. Чичков «Волшебный цветок Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы»
5 Экспериментирование, моделирование Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Цветок – твой талисман»
«Угадай цветок по описанию»
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» «Собери цветок из геометрических фигур» «Укрась цветами ковер».
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы
Аппликация изготовление цветов из бумаги изготовление цветов из бумаги
Лепка Изготовление тюльпанов из пластилина и трубочек ко для ктейля
Художественное конструирование «Кормушка для птиц»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание книжек о цветах Рассматривание иллюстраций к повести «Цветик-семицветик» Рассматривание картин с натюрмортами
8 Работа с родителями Выставка совместных работ детей и родителей презентация цветов
Художественный коллаж «Мои цветы»