Ирина Васильева
Проект для детей коррекционной группы «Я новенький. Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемное поле проекта : У детей снижены коммуникативные функции, поэтому возникают трудности в общении и знакомстве с новенькими. Нужно предоставить возможность детям в различных видах деятельности ближе познакомиться с друг другом. Создать условия для возникновение дружеских связей, научить множеству выражений привязанностей, начиная с ласкового обращения к друг другу, комплимента, доброго дела.
Цель проекта : Успешная адаптация ребенка в группе.
Задачи: Образовательные
- формировать связную речь,
Публикация «Проект для детей коррекционной группы „Я новенький, Давайте дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Формировать у детей грамматический строй речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, бережные отношения друг к другу, желание дружить,
- учить имена и ласковое обращение к друзьям.
Коррекционно-развивающие :
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное)
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной,
- коррекция и развитие зрительных восприятий,
- развитие слухового восприятия.
- коррекция и развитие тактильного восприятия.
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
- коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
1 этап - подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итоговый продукт коллективный: Выставка книжек-малышек «Это я, это я, это вся моя семья»
Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка рисунков «Я и моя семья»
Выставка книжек-малышек «Это я, это я, это вся моя семья»
Конкурс чтецов «Листопад»
Выставка «Дары осени»
Вид проекта практико - ориентированный, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом
- Просмотр презентаций: «Как это было»,
- Экскурсия по территории детского сада,
- Экскурсия по кабинетам учреждения,
- Рассказывание ( Беседы-рассуждения: «Я люблю потому что…» ,беседа по презентации (фотографии прошлого учебного года, беседа с детьми на тему: «Мы одна семья», беседа с детьми по книжкам-малышкам: «Это я, это я, это вся моя семья», составление рассказов: «Мой лучший друг»)
- Чтение художественной литературы: Чтение рнс «Заюшкина избушка», «Мой друг» А. Барто,
Заучивание стихотворений к конкурсу «Листопад»,
Чтение и беседа по стихотворению «Подарок» Е. Благинина, Ю. Энтин «Про дружбу»,
Заучивание стихотворений к конкурсу «Листопад» Литературные сказки:
Стихи, загадки, пословицы о дружбе.
- Игры (настольно-печатные и дидактические) : «Найди пару», «Узнай по голосу», «Мои эмоции»
«Найди домик. Лабиринты», «Кто где живет»
«Найди друга по описанию», «Что изменилось?», «Угадай эмоцию»,
«Чудесный мешочек»
- Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование Свободное рисование на тему: «Рисунок другу», «Моя семья»
Лепка по замыслу «Моя любимая игрушка»
- Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание книжек о дружбе, Рассматривание иллюстраций в книжках.
Работа с родителями: Книжки-малышки «Это я, это я, это вся моя семья»,
Выставка совместных работ «Дары осени», конкурс «Листопад» Оформление информации для родителей по теме: «Адаптация ребенка в детском саду».