Людмила Батракова
НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
на тему : «Осеннее настроение»
Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения и выражать его в движении. Развивать чувство ритма. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах, будить фантазию и воображение. Развивать певческие навыки: формировать правильное произношение гласных, петь без напряжения, выразительно, с оттенками, следить за правильным интонированием мелодии, отчетливым произношением слов, выразительностью пения.
Публикация «НОД в подготовительной группе на тему: „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал. Разноцветные ленточки. Деревце (макет). «Листопад» Т. Попатенко, «Осень» П. Чайковского из цикла «Детские песни»; пьесы: «Октябрь», «Осенняя песнь» П. Чайковского; фотоальбом П. Чайковского; иллюстрация «Парк около дома Чайковского в Клину»; портрет композитора П. Чайковского; нетрадиционные детские музыкальные инструменты; цветовые карточки «Цвет – настроение»; мимические пиктограммы (для мимической гимнастики).
Ход занятия.
1. Вход в зал «хороводным шагом», «Сударушка», русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова.
2. Игра на коммуникативность.
Дети расходятся по залу врассыпную и говорят слова.
Я по горенке иду (идут)
Друга милого найду (поклон)
Вот ты, вот я (хлопки)
Вот компания моя (лодочка).
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети встают в круг и садятся на коленочки
3. Слушание.
М. р. Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье.
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой вышине
Расслышать листика шуршанье.
(И. Бунин)
- О каком времени года эти поэтические строки?
Дети. Об осени.
М. Р. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее.
М. р. Всегда ли у вас одинаковое настроение?
Дети. Нет.
М. р. А можно ли сохранить настроение, например, хорошее, веселое?
Дети. Да.
М. р. А как его можно сохранить?
Как вы думаете, может ли быть настроение у птиц и животных?
Дети. Да, может. Если на улице холодно, птички прячутся, не летают.
М. р. Нас с вами окружает природа. Может ли природа вызывать у человека какое-нибудь состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства?
Дети. Да.
М. р. Какое состояние? Какое ощущение? Какие чувства?
Дети. Радость, печаль, тоску.
М. р. Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства – восхищения, радость, легкую грусть, печаль, тоску. А какое настроение вызывает у вас осенний день сегодня?
Дети отвечают.
М. р. Давайте посмотрим на пиктограммы и выберем нужную для нашего настроения.
М. р. Осень бывает разная. Какая она бывает вначале?
Дети. Красивая, теплая.
М. р. Да, ранняя осень вызывает у нас радостные чувства. Деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень.
Послушайте, какое настроение передает композитор П. Чайковский в песне «Осень» из цикла «Детские песни».
Глядя на иллюстрации картин об осени, дети слушают песню
П. Чайковского «Осень».
Музыкальный руководитель исполняет композицию.
Дети отвечают.
М. р. Что помогло композитору передать свое настроение?
Дети отвечают.
М. р. Не хотите ли вы теперь сами, с помощью разных звуков, отразить это настроение?
Исполнение «Осени» П. Чайковского на детских нетрадиционных музыкальных инструментах.
М. р. Какие звуки природы вы изображали своими инструментами?
Дети. Дождь, ветер, шум листьев.
М. р. Правильно, музыка светлая, радостная, прозрачная. Берите разноцветные ленточки, которые символизируют краски осени, и исполните осеннюю фантазию под муз «Осеннее настроение» (См. диск 2-я мл. гр.)
В конце можно замереть в какой-нибудь живописной фигуре – как скульптура в парке.
(Дети выполняют творческое задание. В конце м. р. и воспитатель любуются «осенним парком», отмечают наиболее пластичных детей).
М. р. Видите голое деревце? Давайте его раскрасим яркими красками.
(Дети вешают ленточки на деревце).
4. Пальчиковая гимнастика.
«Мама».
- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
-Ну и что?
_Здрасьте, здрасьте!
- Чмок, чиок, чмок!
Здрасьте, здрасьте!
Чмок, чмок, чмок!
5. Пение.
Подготовка к пению.
И – тоненький листик (березовый)
О – большой (осиновый)
У – рябиновый
А – дубовый
Артикуляционная гимнастика.
Самолет летит (уа). Ослик (иа).
Дикция.
Шла веселая собака
Чики-брики гав.
А за ней бежали гуси,
Головы задрав.
А за ними поросенок.
Чики-брики хрю.
Чики-брики повтори-ка,
Что я говорю!
Пение.
«Падают листья», музыка М. Красева. Предложить детям спеть песню под фонограмму, применяю микрофон (куплет соло три солиста, припев все) ,предварительно напомнить слова песни. Обязательно похвалить детей.
«Осень», музыка А. Арутюнова.
Разучивание слов песенки: произносим 1-ю строчку, делая паузу перед последним словом, а дети фразу заканчивают. Дети подпевают под фортепианное сопровождение. Обратить внимание на спокойный, протяжный характер. Пропеть сложные интервалы (септима, секста) на слог «ау».
Игра «Угадай мелодию». Проигрываю мелодию песни «Отчего плачет Осень…», Е Соколовой.
Дети узнают ее. Исполняю еще раз с голосом.
М. р. Как звучит запев?
Дети. Весело, громко.
М. р. Да, это мажорный, т. е. веселый лад, и звучит мелодия форте (громко). Что такое лад? В каждом музыкальном произведении звуки связаны между собой, сплетены, т. е. живут в ладу друг с другом. Отсюда и происходит слово «лад». Мажор и минор – это лады. Бодрые, жизнерадостные, светлые мелодии пишутся в мажорном ладе. Печальным и грустным мелодиям соответствует минорный лад. В нашей песне есть минорный и мажорный лад. Попробуем передать это голосом.
Разучиваем песню приемами «эхо» и «цепочкой», слежу, чтобы дети правильно брали дыхание, держали певческую установку.
6. Танец «Сударушка», разучиваем 1 фигуру.
Танцуем первую фигуру. Такт 3. Танцующие двигаются по кругу основным шагом: на «раз» правой ногой сделать с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - поставить левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; на «два» - сделать правой ногой еще один шаг вперед (припадание, одновременно поднять и слегка отвести назад левую (как бы готовясь ударить по мячу, слегка касаясь, пола вытянутым носком, оставить ногу на весу. При этом подняться на полупальцы правой ноги.
7. Игра «Разноцветные листочки».
Дети стоят в двух кругах. Одна группа держит в правой руке листья желтого цвета, другая – красного.
Дети поют.
Листики желтые, листики красные, Дети соединяют левые руки,
Ветер на ветках качает вас. «звездочка», и двигаются по
Листики желтые, листики красные, кругу, плавно взмахивая листочками.
Он приглашает вас на вальс.
Проигрыш. Кружась,разбегаются по всему залу.
Говорят: Сильно дунул ветерок, Останавливаются и, подняв листочек,
Листики собрал в кружок. легко встряхивают говорят слова
Дети быстро встают в два круга (красные и желтые листочки).
Побеждает та команда, быстрее построившая круг.
8. Итог занятия.
Какое у вас настроение? Какое настроение может вызвать музыка? Какие чувства?