Оксана Скрябина
Проект для детей группы раннего возраста «Краски весны»
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду
ты находишь, чему учиться.
(Леонардо да Винчи)
Педагог: Скрябина Оксана Анатольевна
Тип проекта : Познавательно -творческий
По числу участников: групповой
По времени проведения: средне-срочный (1 месяц)
Срок реализации: Апрель 2022 год
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Публикация «Проект для детей группы раннего возраста „Краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Актуальность: Тема была выбрана по теме месяца: «Краски весны». Так как весна прекрасное время года не только для познания природы, но и для разностороннего развития детей раннего возраста.
Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес.
Цель проекта : формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности закрепляя при этом основные цвета.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные:
Формировать представления детей о характерных признаках весны.
способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе.
Развивающие: Развивать умение различать и называть 4 –и основных цвета. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение.
Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Этапы реализации проекта
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
II Организационно-практический этап.
Работа с воспитанниками группы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Рисование «Лучики для солнышка», «Дождик, дождик, веселей».
, «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик», «Посадим цветочек в горшочек», «Что бывает таким цветом»?«Травка зеленеет, солнышко блестит»
Познавательно – исследовательская деятельность: «Посадка лука»,
«Веселые кораблики», «Листочки распустились».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Разноцветные цветы», «Прищепки».
«Пуговицы», «Гусеницы»,
«Что бывает таким цветом», «Наши куклы на прогулке»,
«Собери цветок», «Картинки с признаками весны».
Образовательная область «Физическое развитие» :
Подвижные игры: «Птички-синички», «Солнышко и дождик»,
«Птички, раз! Птички, два!», «Через ручеёк», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Дыхательная гимнастика: «Ветерок играет с листиками».
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко лучистое, зелёная трава».
Артикуляционная гимнастика: «Дождик-кап».
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: рнс «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне»,
Заучивание наизусть стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеев с помощью мнемотаблицы.
Совершенствование предметно – пространственной среды:
Украшение группы в соответствии с темой проекта.
Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне.
Работа с родителями:
Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.
1. Были связаны для кукол костюмчики (4- основных цветов, для сюжетно отобразительной игры «Собираем кукол на прогулку».
2. Приобретены лодочки, ведёрки и совочки, так же 4-цветов. (для прогулки)
3. Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»;
4. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой».
Обращать внимание на обилие красок в природе).
5. Оформление стенда «Весна».
6. Привлечения родителей к подготовке необходимого материала для создания фотоальбома.
III Заключительный этап.
Оформление выставки работ на данную тему.
Изготовление дидактических игр «Каким цветом это бывает?», «Гусеницы», «Прищепки-солнышко и дождик», «Красивые цветы». Изготовление фотоальбома «Природа весной».
День открытых дверей. Изо-деятельность. Нетрадиционное рисование ладошками: «Разноцветные птички прилетели к нам».
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка рисунков на весеннюю тематику. (Дождик, Травка зеленеет, солнышко блестит, Разноцветные птички,
Одуванчик, носит жёлтый сарафанчик.)
2. Изготовление дидактической игры «Что бывает таким цветом?»;
3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
4. День открытых дверей.
3 этап. Результаты
- Оформление выставки работ на данную тему;
-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
- выставка детских работ;
- развлечение для детей «Весна - красна к нам идёт»
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
3. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М.
4. Интернет – ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Чтение художественной литературы Р. н. с. «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне»,
Заучивание наизусть стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеев с помощью мнемотаблицы.
Художественно- эстетическое развитие ИЗО- деятельность
«Лучики для солнышка», «Дождик, дождик, веселей».
«Травка зеленеет, солнышко блестит», «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик», «Посадим цветочек в горшочек», «Что бывает таким цветом»?
Познавательное развитие Беседы «Приметы весны», «Как просыпаются деревья?», «Что такое первоцветы?», «Перелетные птицы».
Дидактические игры «Что бывает таким цветом?», «Цветные прищепки» (солнышко и дождик, «Когда это бывает?», «Собери картинку», «Разноцветные цветы» (из цветных крышек, «Пуговицы» (разные цветочки, «Наши куклы на прогулке».
Наблюдения в природе «Травка зелёная», «Как просыпаются деревья».
Познавательно – исследовательская деятельность: «Посадка лука», «Веселые кораблики», «Листочки распустились».
Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички синички», «По ровненькой дорожке», «Перепрыгни через ручеёк».
Дыхательная гимнастика: «Ветерок играет с листиками».
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко лучистое, зелёная трава».
Артикуляционная гимнастика: «Дождик-кап».
Игры на прогулке.
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. У птичек есть лапки, глазки, крылышки»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
«Птички-синички»
Цель: предлагать выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям.
Материал: эмблемы синички.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением синички.
Маленькие птички прилетели к нам, к нам!
(Дети машут руками.)
Маленьким птичкам зёрнышек я дам.
(Дети на ладошку «сыпят» зёрнышки.)
Маленькие птички, зёрнышки клюют, клюют. Маленькие птички, песенки поют.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт 1. Свойства лучей солнечных 1
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).
Материал: резиновые мячи, лейка с водой.
Описание опыта
В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.
Опыт 3. Ветер.
Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).
Материал: бумажные вертушки, султанчики. (4- основных цветов)
Описание опыта
Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.
Вывод. При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.
Опыт 4. Веселые кораблики.
Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).
Материал: таз с водой, кораблики из бумаги 4-основных цветов.
Описание опыта
Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускает кораблики, сделанные из бумаги и пластмассовые. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать.
Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Конспект занятия по закреплению знаний детей основных цветов в группе раннего возраста «Краски весны»
Цель: закрепление знаний детей основных цветов.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт и словарный запас детей.
2. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Оборудование: дидактическое пособие «Полянка», макет солнышка, прищепки бельевые 4-х основных цветов, цветы из бумаги 4-х основных цветов, значки «бабочки» синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Ход занятия: воспитатель с веночком на голове, как «весна» входит в группу.
Вос-ль: Посмотрите, какая я сегодня нарядная! Я «весна - красна»! А что весной происходит?
Дети: Тает снег, птички прилетели, появились зеленые листочки и травка, распустились первые цветочки, солнышко стало светить ярче.
Вос-ль: Скажите, а какое оно?
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Вос-ль: Ой! А где же мое солнышко? Пойдемте его поищем!
(на столе приготовлен бумажный макет солнышка и бельевые прищепки жёлтого цвета)
Дети: Вот оно!
Вос-ль: А почему ты солнышко загрустило? (солнышко шепчет на ушко) Ребята, солнышко мне сказало, что оно потеряло свои лучики. Давайте поможем найти! Вы сказали что солнышко желтое, каким цветом должны быть лучики?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Давайте из всех разноцветных лучиков найдем и вернем солнышку только желтые.
Игра с прищепками.
На макет солнышка прицепить прищепки вокруг, только желтого цвета)
Вос-ль: Молодцы ребята! У нас все получилось и солнышко заулыбалось. Оно хочет с нами поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Вот как солнышко встает, (дети сидят на корточках)
Выше, выше, выше! (руки подняты вверх.)
К ночи солнышко зайдет, (опускаемся вниз)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышку живется, (дети встают)
И под солнышком всем, весело поется! (хлопают в ладоши)
Дождик. (дети закрывают голову руками)
Дидактическая игра: «Собери цветок»
Вос-ль: А сейчас, я «весна» приглашаю вас на волшебную полянку (подходит к полянке на другом столе). Солнышко ее согрело и на ней появились разноцветные цветы. (На столе лежат кружки 4-х цветов и лепестки). Ребята, давайте соберём цветы разного цвета, посмотрите и скажите, какого цвета цветочки на полянке? Дети: Желтого, синего, красного, зеленого.
Вос-ль: Весной просыпаются и бабочки, а они всегда летят на запах цветов. Посмотрите какие у меня есть бабочки. Подскажите какого они цвета?
Вос-ль: Возьмите каждый себе бабочку и посадим ее на цветок такого же цвета.
А вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они
А ну-ка! Ты им помоги!
А вы хотите превратиться в бабочек?
Дети: Да!
Вос-ль: Я раздам вам красивые значки, у каждого значка свой цвет. Значит что вы превращаетесь в бабочку такого же цвета и летите на свой цветок. Покружились, покружились и в бабочек превратились!
!
Рисование. Тема: «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Цель: обучение раскрашивание предмета круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки. Нетрадиционное рисование пальчиками «травка».
Оборудование и материалы: желтая и зелёная гуашь, кисти, баночки с водой.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям посмотреть в окошко, читает потешку «Солнышко».
- Как ярко светит солнце! Заглядывает в окошко. Оно гладит вас по щечкам, по головкам.
Педагог вносит картинку с изображением солнца.
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
- Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Давайте нарисуем доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко.
Дети сначала пальчиками на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него располагаются лучики. Затем берут кисти, краски и рисуют солнышко. По ходу выполнения задания педагог уточняет, какого цвета краску используют дети.
- Ваше солнышко так ярко светит! Выходите поиграть.
Упражнение: «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко (Потягивание.)
И гулять отправилось, (Ходьба на месте.)
И на нашей улице
Все ему понравилось. (Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)
Игровое упражнение по развитию речи. Тема: «Маленькие птички, прилетели к нам».
Цель: Учить внимательно слушать текст. Повторять знакомые слова, действовать по тексту.
Ход занятия.
(Пение синички) Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?
Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
Желтенькое брюшко, воробью подружка
Всем известная вам птичка, а зовут её (синичка).
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А, брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко, Давайте погладим синичку. Как синичка песенку поёт? (зинь – зинь – та к нам пришла весна).
«Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – синичка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке» (кормят птичку)
Подвижные игры:
«Птички- синички».
Детям одевают эмблемы с изображением птиц. Произносится текст.
Мы — птички-синички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (вос-ль) догонят птиц.
«Солнышко и дождик».
Дети медленно бегают. По сигналу ведущего «Дождь», дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.
Дидактическое Игра с пуговицами «Весенние цветы»
Цель: Закрепление 4-основных цветов. Развитие мелкой моторики.
На фетр нашиты пуговицы, 4-цветов. Дети должны подобрать кружки из фетра к пуговицам по цвету.