Екатерина Митрофанова
Проект для детей 6–7 лет «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта: творческий; краткосрочный.
Вид проекта: групповой
Срок реализации проекта: март 2022.
Актуальность
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тема данного проекта актуальна для работы с дошкольниками, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе. Поэтому очень важно на сегодняшний день — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, которая дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки.
Цель: развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о театральном искусстве, закрепить правила поведения в театре;
2. Развивать творческие способности детей, используя разные виды деятельности (рисование, лепка, оригами, художественный труд, аппликацию)
3. Развивать речь детей, использовать навыки театрального искусства (мимика, голос, жесты, пантомимика, эмоциональность, выразительность речи;
4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;
5. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
6. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок
Методы реализации проекта:
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).
Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса.
Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение педагогической литературы
2. Составление плана работы
3. Изготовление различных видов театра
4. Подбор наглядной информации
5. Беседа по ознакомлению детей с различными видами театров.
6. Изготовление альбома мнемотаблиц "Любимые сказки"
7. Подбор дидактических игр.
2 этап. Основной.
Работа с детьми.
1. Беседы:
«История театра. Курский драматический театр», «Что такое профессия «Актер»?», «Виды театра»;
2. Упражнения по дикции
3. Творческие игры и этюды;
4. Дыхательные упражнения;
5. Задания для развития речевой интонационной выразительности;
6. Игры-превращения, образные упражнения;
7. Упражнения на развитие детской пластики;
8. Ритмические минутки;
9. Пальчиковые игры;
10. Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
11. Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
12. Разучивание скороговорок и чистоговорок;
13. Разгадывание загадок.
14. Чтение и беседы по сказкам «Бельчонок Кисточка», "Три поросенка", «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три поросенка», «Три медведя», «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер Т. Габбе;
15. Беседа о театре: театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Курска.
16. НОД «Рисование по сказке «Мальчик с пальчик», «По щучьему велению»
17. НОД Рисование «Любимый сказочный герой»
18. НОД художественный труд (из бросового материала) «Театр «Теремок», «Кошкин дом»
19. НОД лепка по сказке «Волк и семеро козлят»
20. НОД художественный труд «Смешарики»
21. В рамках проекта использовали метод "Сказкотерапии". Используя куклы изготовленных театров, воспитанники сочиняли сказки.
22. Придумывание сказок с героями сделанного театра.
Работа с родителями
1. Памятка для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"
2. Совместно с ребенком придумать сказку нарисовать к ней иллюстрацию.
3. Пополнить уголок театрализованной деятельности разными видами театра своими руками.
3 этап. Заключительный.
1. Изготовлен альбом "Книга сказок воспитанников группы».
2. Представлена выставка рисунков детей "Наши любимые сказки"
3. Изготовление альбома мнемотаблиц "Любимые сказки"