Получи документы

Проект «Зимующие птицы. Эко-кормушки для птиц» для детей 5–6 лет

Анастасия Морнова
Проект «Зимующие птицы. Эко-кормушки для птиц» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №12» города Ярославля

познавательно- исследовательский краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Зимующие птицы, эко-кормушки для птиц»

разработала: воспитатель первой категории Морнова Анастасия Алексеевна

декабрь, 2024 года

Темочки:

Актуальность: птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.

Поэтому мы, педагоги, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 05.12.2024 по 16.12.2024 г.)

Участники проекта : воспитанники группы, их родители, воспитатель группы, социальные партнёры.

Цель проекта : формирование и систематизация у детей знаний о зимующих птицах.

Задачи проекта :

Образовательная:

расширение и обогащение знаний о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, формирование умения различать и называть зимующих птиц, развитие связной речи через составление сказок.

Развивающая:

развитие связной речи, развитие мышления; развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Воспитательная:

воспитание любви к природе родного края.

Формы работы:

Организованная образовательная деятельность.

Наблюдения в природе.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

Беседы.

Сбор информации.

Творческая работа.

Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»

Организация совместно с родителями «Птичьей столовой» на участке для прогулок.

Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Ожидаемые результаты:

Сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к птицам в зимнее время.

Обогатилась предметно-развивающая среда в группе.

Родители стали принимать участие в жизни группы.

Родители привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Территория детского сада пополнилась кормушками для птиц.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Подготовка наглядного и технического материала.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Привлечение социального партнёра.

Продукт проектной деятельности :

Рисунки, поделки детей, фотоальбом, кормушки, дневник наблюдения, папка «Зимующие и перелётные птицы», дидактические игры.

Воробей. Оседлый вид, живёт повсюду в области. Зимой нуждается в подкормке.

Синица. Оседлый вид, населяет различные типы лесов и населённые пункты. Большая часть синиц (до 90%) гибнет зимой, поэтому их необходимо подкармливать.

Голубь. Сизый голубь обитает в населённых пунктах рядом с человеческим жильём.

Сорока. Оседлый вид, селится даже в центре Ярославля. Зимний голод и холод заставляют птицу жаться ближе к жилью человека.

Галка. Многочисленный и распространённый вид в Ярославской области. Зимой объединяется в большие стаи и ночует вместе с серыми воронами, прижавшись друг к другу.

Ворона. Оседлая птица, но иногда совершает перелёты на зимовку ближе к югу. Населяет окраины лесов, рощи, города и посёлки.

Снегирь. Кочующий вид, гнездится на севере Ярославской области. Зимой откочёвывает ближе к югу. Стайки снегирей могут появляться в населённых пунктах, где кормятся семенами ясеней, сирени и клёнов.

Поползень. Оседлая птица, населяет парки, смешанные леса, обитает в населённых пунктах. В холодное время года питается растительной пищей: жёлудями, орешками кедровой сосны, лещины, семенами липы, хвойных деревьев, ягодами черёмухи.

Дятел. Оседлый вид, зимой питается семенами хвойных растений.

Сойка. Оседлый вид, населяет смешанные леса, мелколесья, встречается в пригороде. В особо суровые зимы перебирается ближе к человеческому жилью.

Рис. 1. Зимующие птицы.

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда —Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица. В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона. Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь. Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг— изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Рис. 6. Модель кормушки.

Воспитатель. Посчитайте, сколько прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок? Ответьте на вопросы:

1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?

2. В какой день недели прилетали вороны?

3. Сколько ворон прилетало?

4. Чем лакомился голубь на кормушке?

5. Чем угощались сороки?

6. Сколько было сорок на кормушке?

Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель. Раз сегодня Синичкин праздник, то надо именинницам приготовить угощение. А какое главное угощение на праздничном столе?

Дети предлагают различные варианты ответов

Методическая литература:

«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;

Программы по экологическому воспитанию дошкольников:

Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,

Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.

Художественная литература:

Е. Благинина «Морозы», В. Поляков «Синички», В. Берестов «О чём поют воробушки», Н. Голиновская «Письмо на снегу», С. Чёрный «Воробей».

Н. Сладков «Дятел», «Синичка необыкновенная», «Вежливая галка», Е. Чарушин «Яшка», «Воробей», «Удивительный почтальон», М. Горький «Воробьишко».

Материально-техническое обеспечение:

папка «Зимующие птицы»; набор открыток «Зимующие птицы»;

картинки, иллюстрации с изображением птиц;

ноутбук, интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи;

Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»

Результаты реализации проекта (рефлексия)

В ходе реализации данного проекта у детей :

сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

родители стали принимать участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Птицы у кормушки» к Международному Дню птицКонспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Птицы у кормушки» к Международному Дню птиц Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое рaзвитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы. Эко-кормушки для птиц» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы. Эко-кормушки для птиц» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Морнова (УИ 903529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД