Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Птицы у кормушки» к Международному Дню птиц
▼ Скачать +Заказ
Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое рaзвитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,"Физическое развитие".
Программное содержание:
Обрaзовательные задачи:
- рaсширять представление о зимующих птицах : воробьях, синицах, голубях, воронах, синицах, снегирях, сороке;
- формировать умение узafвать птиц по внешнему виду и их пению;
- закреплять навыки рисования восковыми мелками.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования „Птицы у кормушки“ к Международному Дню птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Поделки из бумаги
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение; умение сочетать в работе различные виды изобразительного искусства.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помочь птицам в трудное для них время, бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации зимующих птиц, аудиозапись пения птиц, заготовки кормушек с птичками, распечатанные на черно-белом принтере, корм (семечки подсолнуха, крупы, стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», загадки о зимующих птицах, альбомный лист с распечатанной заготовкой, восковые мелки, ножницы, клей.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто чем питается?», «Кто сидит на ветке?», «Угадай птицу по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово, какая птица», «Сосчитай, сколько птиц», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей птиц», «Отгадай загадку», наблюдения во время прогулок за птицами, кормушкой, насыпание корма в кормушки, чтение художественной литературы:, Г. Серебрицкого «Берегите птиц», И. Поленкова «Синичкина кладовая», Пришвина «Кладовая солнца», «Синичкин календарь», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронковой «Птичьи кормушки», А. Чепурова "Трудно птицам зимовать" и др., беседы о зимующих птицах, рисование и аппликация на тему "Снегирь", "Синичка".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к птицам, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать вместе с нами. Как называют одним словом таких птиц? (Ответы детей)
- Посмотрите на эти картинки, каких птиц вы видите?
- Подберите картинки как отгадки на мои загадки.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Снегирь Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются. (синички)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует. (Воробей)
- Молодцы! Отгадайте еще одну загадку.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
- Для чего нужны кормушки? (Ответы детей)
- Правильно, когда много снега и холодно, птицам трудно добывать себе пропитание, поэтому они ищут спасения около жилища человека. Человек развешивает кормушки, в которые насыпает корм для птиц. Какой корм можно насыпать птицам? (Ответы детей)
2. Практическая работа.
- А вы делали со своими родителями кормушки?
- Посмотрите, какие кормушки сделали наши ребята со своими родителями.
- Посмотрите, какую кормушку сделали Ваня и его родители.
- Хотелось бы вам самим поучаствовать в изготовлении кормушки?
- Предлагаю попробовать сконструировать кормушку из бумаги, но вам самим еще нужно буде раскрасить птиц и разместить их на вашей кормушке.
- А разместим мы с вами на кормушке синичек и снегирей. Посмотрите, как можно раскрасить ваших птиц.
После объяснения последовательности выполнения работы, дети приступают к работе.
1. Раскрашивают кормушку и птиц восковыми мелками.
2. Вырезают кормушку и раскрашенных птиц.
3. Склеивают кормушку и размещают птиц на ней.
4. Итоги ОД.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Какие птички прилетели к вашим кормушкам?
Рассматривание готовых работ, анализ.
Спасибо за поддержку и внимание!