Елена Князева
Проект для детей 5–6 лет «Компьютер — наше настоящее»
Паспорт проекта :
Вид проекта : образовательный, информационный, внутригрупповой.
Приоритетное направление, по которому заявлен проект : образовательная область «Познание», познавательная деятельность, формирование целостной картины мира.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художествено-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Компьютер — наше настоящее“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Актуальность: практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на них играют, но при этом не знают: ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с ПК. Именно поэтому данный проект актуален.
Проблемные вопросы проекта : Как преподать информацию детям?
Цели проекта :
1. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы; просмотра мультфильмов, сказок, обучающих фильмов и презентаций, прослушивания музыки, рисования и т. п.
2. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК.
Задачи проекта :
• Образовательные:
1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;
2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;
3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»;
• Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему.
2. Развивать мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
• Воспитательные:
1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Воспитывать безопасное поведение во время работы с компьютером.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Дети знакомы с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;
2. Знают и соблюдают правила техники безопасности при общении с компьютером;
3. Имеют первичный навык работы за компьютером; знают, что такое «мышь» и клавиатура;
Роль родителей в реализации проекта :
• помощь в сборе материала;
• беседы с детьми дома о правилах пользования компьютером.
Продукты проекта :
• Беседы с детьми.
• Просмотр обучающих фильмов по данной теме.
• Просмотр сказок, прослушивание музыки, рисование с помощью мыши и т. д.
• Консультации, памятки, родительское собрание.
• Проектная папка.
Защита проекта :
• Проектная папка.
Этапы выполнения проекта.
С детьми:
1. «Что такое компьютер» (беседа)
2. «Основные части компьютера» (беседа)
3. Интернет (выход на сайты с фотографиями животных, растений)
4. «Мышь и клавиатура – что это?» (беседа)
5. «Правила безопасной работы за компьютером» (просмотр обучающего фильма)
6. Просмотры сказок, мультфильмов, прослушивание музыки, рисование с помощью мыши.
С родителями:
1. Памятка «Ребенок и компьютер»
2. «Дети дошкольного возраста и компьютерные игры» - консультация.
3. «Компьютер и ребенок дошкольного возраста» - консультация.
4. «Десять советов родителям» - памятка.
5. «Рекомендации по использованию компьютерных игр».
6. «Компьютер и ребенок : все за и против» - родительское собрание.