Татьяна Болотникова
Проект «Наше лето»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Наше лето»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: Воспитатели и дети средней группы, родители воспитанников.
Возраст участников: 4,5-5 лет.
Образовательная область: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект „Наше лето“» размещена в разделах
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Цель
Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру;
- развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности;
- формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Ожидаемые результаты:
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
- Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (диагностико — аналитический)
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап (реализация проекта, тематические недели)
3. Заключительный этап (итоговое мероприятие, праздник «Прощай лето»)
Солнечная неделя
С 9 июля-13 июля.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.
- Беседа «Где живет Солнце»
- Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
- Чтение, заучивание стихотворения «Солнышко».
- Рисование: «Радуга — дуга»
- Наблюдение за солнцем
- Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
- Экспериментальная деятельность с зеркалом, (солнечный зайчик)
- Закаливающие процедуры (солнечные витамины)
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Слушание песен про солнышко
- Аппликация «Яркое солнышко»
- Памятка для родителей «Солнечный удар»
Неделя "Пыльца на пестрых крыльях"
С 16 июля-20 июля
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.
- Беседа: «Таинственный мир насекомых».
- Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
- Загадки о насекомых
- П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка».
- Аппликация: «Нарядные бабочки»
- Лепка «Насекомые»
- Конструирование «Разноцветные черви»
- Наблюдение за насекомыми.
- Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых».
Цветочная неделя
С23июля-27июля
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами).
- Беседа о садовых цветах.
- Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»
- Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
- Загадки о цветах
- Рисование «Полевые цветы»
- Украшение клумб ромашками «Цветущая клумба»
- Наблюдение «Цветы на наших клумбах».
- Подвижная игра «Собери букет»
- Слушание песни «Почему на голове не растут цветочки»
- Труд на участке. Прополка и полив садовых растений.
- Консультация для родителей «Осторожно! Ядовитые растения!»
Зоологическая неделя
С 30 июля-3августа
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.
- Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
- Беседа о диких животных
Чтение «Зоопарк»
Загадки о диких и домашних животных
- Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
- Оригами «Домашние животные»
- Аппликация «Лисичка»
- Раскрашивание зверей
- Подвижные игры «Кот и мыши», «У медведя во бору»
- Слушание сказки «Три поросенка»
- Консультация «Игры на свежем воздухе»
Витаминная неделя
С 6августа-10августа
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
- Беседа «Где живут витамины»
- Загадки о фруктах и овощах
- Чтение сказки «Сказка о фруктах»
- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)
- Игра: ««Узнай по описанию».
- П/игра «Собери урожай»
- С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты»
- Рисование «Фрукты», «Овощи»
- Пальчиковая игра «Апельсин»
- Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
- Театр на ложках «Репка»
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины».
Лесная неделя
С13августа-17августа
Цель: Знакомство с многообразием окружающего мира, с деревьями, их свойствами и качествами.
Беседа о деревьях
Чтение стихотворения о березе
Загадки о деревьях
Рисование красками «Дерево»
Труд: наведение порядка на участке от веток.
Подвижная игра, элементы футбола
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Итоговая неделя
С 20 августа – 24 августа
Цель : подведение итогов проекта.
- Беседа «Чем вам запомнилось лето?».
- Повторение стихотворений, разученных в течении лета.
- Оформление стенда «Как я провел лето»
- П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Как я провел лето!» а так же оформлении участка.
- Тематический праздник «Прощание с летом»
Результат проекта:
у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.