Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».
Народная мудрость.
Тип проекта : познавательный
По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.
Участники проекта : родители, воспитатели, дети.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5-6 лет.
Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект. Актуальность.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Азбука здоровья от А до Я“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта.
Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Задачи проекта.
- формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- использовать здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированные навыки гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.
4. Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».
Для родителей.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
Для педагогов.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Сообщение родителям о проекте, привлечение родителей к приобретению спортинвентаря для детей, участие семей в мероприятиях по зимним видам спорта, подбор подвижных игр, подбор методической литературы, написание проекта, написание проекта
Основной этап:
реализация плановых мероприятий.
Заключительный этап:
итоговая работа- сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!», участие в соревнованиях в СОШ, заучивание стихотворений Б. Заходера.
Организация мини-музея «Да здравствует мыло душистое!»
План проектных мероприятий :
Познавательное развитие:
презентация слайдов для детей «Полезная и вредная еда», консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»,
беседа «Лук-от семи недуг», родительское собрание с презентацией слайдов «Азбука здорового питания с детства».
Физическое развитие:
участие в лыжных соревнованиях, участие в эстафете на коньках «Папа, мама, я – спортивная семья», участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!»
Социально коммуникативное развитие:
создание в уголке психологической разгрузки «Мирилки» - игры направлены на формирование положительных эмоций детей, с. р/и «Скорая помощь», д/и «Аскорбинка и ее друзья», д/и «Сложи пазл», д/и «Что изменилось?», д/и «Спортивное лото».
Театрализованная игра-кукольный театр. Посредствам кукольного театра, продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий -«Где живут витамины»
Художественно – эстетическое развитие:
рваная аппликация: «Почини спортивную футболку», лепка: «Витамины на грядке», рисование: «Если хочешь быть здоров…»
Речевое развитие:
рассказ воспитателя, о пользе молочных продуктов «Пейте, дети, молоко будете здоровы», цикл бесед «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие хлебного комочка», «Как вырасти здоровым», «О пользе витаминов».
заучивание стихотворений о ЗОЖ, чтение художественной литературы:
русская народная сказка «Вершки и корешки»,Ю. Тувим «Овощи»
С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород»
Составление детьми мини рассказа «Если бы я был витаминкой…»
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта, дети узнали:
- какие полезные продукты, а какие употреблять не стоит,
-что такое витамины,
- с какой целью человек употребляет витаминосодержащие продукты,
- что такое ЗОЖ,
- для чего человеку необходимо заниматься спортом,
-почему не стоит употреблять фастфуды.
Продукт проекта :
создание мини – музей «Да здравствует мыло душистое!», создание мини-сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в лыжной гонке.
Итог: в ходе реализации проекта дети узнали, что употребление витаминосодержащих продуктов, а именно овощей и фруктов, несет здоровье развивающемуся детскому организму, о культурно-гигиенических навыках
а после проведения родительского собрания родители детей сделали вывод, что еда должна быть простой, вкусной и полезной, и что нет плохих продуктов, есть плохие повара.