Ольга Редкозубова
План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: музыкальный зал.
Количество участников: 15 - 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети (совместное выступление родителей и детей в агитбригаде «Весёлые витаминки).
Задачи:
Повышение педагогического мастерства родителей.
Публикация «План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье.
Мотивация на здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни. Настроена доброжелательная атмосфера, непринужденное общение. Даны рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Информационно-техническое обеспечение: Ноутбук, интерактивная доска, магнитофон.
Материалы и оборудование:
Цветок здоровья, памятки - подсказки, солоница, перечница с заданиями для родителей, буклеты «Как быть здоровым?», мультимедийная игра «Выбери полезный продукт», мультфильм «Ням–ням», воздушные шары с изображением полезных и вредных продуктов.
Логика проведения:
Обозначение проблемы
Человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
В современном обществе предъявляются новые более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку. Забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровому ребёнку легче адаптироваться в современном мире. Не создав фундамент здоровья в дошкольном возрасте, будет трудно сформировать здоровье в будущем.
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающий среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшения зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.
Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем вместе. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?
(высказывания родителей).
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относиться к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств, проходит гармонично.
Нормальный, здоровый ребёнок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и селён. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям : это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов и подъёмов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребёнок не имеет лишний массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребёнка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдёт дальше речь.
Консультация медицинской сестры.
Давайте вместе с вами заполним цветок здоровья. Как вы думаете из чего он состоит? (осанка, зрение, питание, сон, движение, закаливание, благоприятная психологическая обстановка в семье). Вот сейчас мы с вами и рассмотрим все эти компоненты здорового образа жизни. Помогут вам памятки-подсказки, которые лежат у вас на столах.
Обмен родительским опытом с показом презентаций (выступления родителей).
Мы семья - Подоба. И хотим рассказать вам про занятия йогой. Да – да, оказывается йогой, а вернее элементами-упражнениями, можно заниматься и с нашими детьми. Эти занятия предупреждают искривление позвоночника, развитие плоскостопия, простудные заболевания, обогащают двигательный опыт, регулируют деятельность физиологических процессов организма. Здесь важно знать как, когда и сколько можно заниматься с ребёнком и лучше конечно посоветоваться с врачом. Сейчас для примера мы покажем несколько поз. Под музыку родители с ребё нком показывают позы: «озеро», «угол», «лук». Можно также соединять занятия спортом, закаливание с элементами йоги. Это интересно! Красиво! Здорово! А если ещё и всей семьёй – поверьте, это того стоит.
А мы семья Афанасьевых. В нашей семье большое внимание уделяется правильному питанию. В наш искусственный век, век химии, мы считаем важным научить ребёнка правильно питаться, чтобы это стало для него нормой. Поэтому сегодня мы хотим сделать презентацию серии книг «Сказочный справочник здоровья». Эти книги для тех, кто хочет «лечить» себя и своих детей дарами земли. Эти справочники помогают подружиться с овощами, фруктами, злаками – настоящими кладовыми здоровья, которые заменяют микстуры и таблетки. Увлекательные сказки, где овощи, фрукты, злаки, орехи рассказывают о себе, помогут всем стать здоровыми и познакомят с сотнями рецептов и секретов блюд, которые несложно приготовить с родителями. Эти «умные» книги мы рекомендуем всем! А ещё мы хотим вам подарить мультфильм «Ням–ням» и предложить поиграть в мультимедийную игру «Выбери полезный продукт».
Ну а наша семья – семья Кузнецовых, конечно согласна со всеми выступающими. Но всего этого можно добиться только при наличии дружной семьи. Когда в семье спокойная обстановка, когда ребёнка понимают, прививают ему правильные жизненные ценности, то и эмоциональное состояние у ребёнка отличное, он спокоен, жизнерадостен, с огромным желанием познавать мир, самого себя. А ещё в нашей семье большое значение уделяется закаливанию, так как ребёнок часто болел и любое время года. Закаливание включает прогулки, дневной сон с доступом свежего воздуха, воздушные ванны, босоножье, умывание прохладной водой и многое другое. Представляем вам нашу семейную стенгазету, где хорошо видно, что ребёнок с удовольствием учиться вести здоровый образ жизни. Итог – Да всё в наших руках, если нас окружает загрязнённый воздух, то нужно сажать больше деревьев. Если загрязнена вода, то нужно очищать её. Мы не можем сделать окружающую среду чистой, но в наших силах научить ребёнка жить в согласии с природой и самим собой. И помните личный пример – великая воспитательная сила.
Игра – задание «Острое блюдо». Родители делятся на две команды, которые получают солонку, перечницу с заданием и, посовещавшись, выполняют его.
Выступление родителей и детей в агитбригаде «Весёлые витаминки».
Участвуют три мамы исполняющие роль педагога, врача, спортивного тренера.
1 Мама (педагог) : - Пусть осень холодная смотрит в окно! Но в зале у нас уютно, светло!
В своём выступление мы хотим раскрыть вам секреты здорового питания, ведь всем на свете известно, что микстуры и таблетки растут на ветке да на грядке.
Дети: - Мамы, мамы помогите, нам скорее объясните, как это таблетки да растут на ветке, а ещё вдруг растут да на грядке?
2 Мама (Физ. инструктор) : – А вот давайте у гостей спросим, что же это за таблетки? (овощи, фрукты, ягоды).
3 Мама (врач) : – Если вы бледны, вам плохо, сил совсем нехватка! Нам понятно, в чём вопрос – это авитаминоз! Витаминов не хватает, витамины в теле тают!
1 Мама: - Все и взрослые, и дети помните вы наш совет, круглый год зимой и летом без витаминов жизни нет! Ну-ка детки выходите про витаминки расскажите!
Частушки.
Безенчукские ребята, красотой рекорды бьём,
красоты своей рецепты в огороде мы берём!
Агния
У меня фигурка тонка и высокий каблучок,
Я не буду, есть котлеты, мне пожарьте кабачок!
На себе всегда ловлю восхищенья взоры,
красоту мне и здоровье дарят помидоры!
Я румяная девица и танцую ловко,
Потому что ем всегда свежую морковку!
Вон милёнок мой рыдает, ведь близка разлука.
Ты подруженька ошиблась – плачет он лука!
Я подрос на сантиметр, а Иван на целых пять,
Потому что фрукты, овощи и зелень любим мы с ним уплетать!
Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце,
Раздаёт своим внучатам витамины А. В. С.
2 Мама: - Чтобы были все красивы, чтобы не были плаксивы!
Что в руках любое дело дружно спорилось – горело!
3 Мама: - Чтобы громче пелись песни, чтоб было интересней!
Витамины потребляйте и здоровье прибавляйте!
2 Мама: - Эти истины не новы - витамины это жизнь!
3 Мама: - А ещё мы сегодня приготовили для вас – добрые советы.
1 совет – Воздержитесь от жирной пищи.
2 совет – Остерегайтесь солёного и острого.
3 совет – Сладостей тысяча, а здоровье одно.
4 совет – Не забывайте овощи и фрукты – полезные продукты.
2 Мама – А ещё когда готовите пищу, бросайте в неё немножко любви!
3 Мама – Чуть – чуть добра!
1 Мама – Капельку радости!
2 Мама – Кусочек нежности!
3 Мама – Это придаст необыкновенный вкус любой пищи!
1 Мама – И принесут здоровья!
2 Мама – Теперь пришла пора играть, наши знания закреплять!
3 Мама – Давайте все вместе составим меню здорового питания. Ловите шары с изображением продуктов, выбирайте, а что вам не подходит, назад возвращайте.
1 Мама: - И так всё ясно! Принято единогласно! Сразу видно, что мы с вами (все вместе) – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
2 Мама: - А чтобы вы не забывали и наши «Золотые правила здорового питания» применяли, мы выпустили вот такие полезные буклеты.
Всем присутствующим раздаются буклеты «Как быть здоровым?» (подготовленными совместными усилиями родителей, детей и педагога). В завершении педагог предлагает родителям посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Воспитатель благодарит родителей за участие.