Елена Галицкая
Проект для детей второй младшей группы «Новогоднее диво»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области
Проект для детей 2 младшей группы «НОВОГОДНЕЕ ДИВО»
Над проектом работал воспитатель Галицкая Е. В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Новогоднее диво“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Данный проект способствует формированию у малышей основ патриотического воспитания. С его помощью, через доступные пониманию ребятишек формы работы и разнообразные виды деятельности, у детей закладываются представления о природе родного края, о традициях родного народа, развивается познавательный интерес, зарождается бережное и уважительное отношение к культурному, духовному и природному богатству нашей Родины.
Объект исследования – традиции празднования Нового года.
Предмет исследования – ель.
Срок реализации проекта: декабрь.
Методы и приемы: беседы, работа с литературой, просмотр мультипликационных фильмов, просматривание иллюстраций, наблюдения, творческая работа, игровые методы.
Планируемые результаты:
Расширить представления детей о ели, новогоднем празднике, об обычаях встречи праздника.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Цель проекта: Развивать познавательно-творческую деятельность детей через ознакомление с елью и новогодними традициями. Обогащать социальный опыт ребёнка через различные виды деятельности. Формировать и расширять знания детей о природе. Организовать сотрудничество с родителями.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;
учить использовать различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д., сравнивать, анализировать, делать выводы;
познакомить детей с художественной литературой на новогоднюю тематику, обогащать и активизировать словарь детей;
формировать представления о традициях родного народа;
учить пользоваться различными изобразительными материалами.
Развивающие:
Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность, детское творчество;
развивать мелкую моторику рук; речевую активность;
развивать технические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами, аккуратность, эстетические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сплоченности между семьей и детским садом, культуру общения, любовь к народным традициям и природе.
Материально-техническое обеспечение проекта:
ИКТ – музыкальное сопровождение; проектор для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;
презентация «Времена года»;
иллюстрации с изображением ели, новогоднего праздника;
искусственная ель;
ель на прогулочном участке ДОУ;
изобразительные материалы;
подборка детской литературы, мультипликационных фильмов;
шапочки (костюмы) и игрушки для проведения театрализованных игр;
дидактические игры;
подборка новогодних открыток для оформления выставки;
литература для работы с родителями
Продукты проекта
Творческие поделки и рисунки детей;
поделки родителей изготовленные для участия в конкурсах «Необычная новогодняя игрушка», «Новогоднее диво», в акции «Подари открытку детям»;
выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин»;
новогодний утренник;
презентация проекта.
План работы:
1. Сбор информации: отбор литературы для работы с родителями, подборка детской художественной литературы, иллюстраций, игр, мультипликационных фильмов, изучение материалов интернетресурсов, оформление выставок и стендов.
2. Изготовление новогодних игрушек, оформление группового помещения и украшение елки совместно с родителями.
3. Творческая деятельностей детей.
4. Изучение стихов, песен, игр.
5. Использование полученных знаний в играх.
6. Новогодний праздник «В гости к елочке».
7. Подведение итогов, выводы.
8. Презентация проекта.
Этапы работы
• ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
• ПРАКТИЧЕСКИЙ
• ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Теоретический
Определение цели и задач проекта.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий.
Подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Практический
Наблюдение за елью на прогулке.
Разучивание стихотворений про ёлочку и новый год, песен и хороводов к празднику.
НОД: Интегрированное занятие «Елочка-красавица».
НОД: Рисование «Елочка».
Занятия в клубе по интересам: тестопластика «Новогодние игрушки», аппликация «Праздничная ёлочка», «Новогодняя открытка», рисование ели нетрадиционным способом.
Дидактические игры: «Мозаика», «Геометрическое лото», «Укрась улочку», «Чудесный мешочек».
Пальчиковые игры: «Елочка», «Две сосны».
Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке беги», «Найдем елочку».
Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год у ворот».
Выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин».
Театрализация стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…».
Консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник».
Участие родителей в конкурсах на лучшую поделку: «Новогоднее диво», «Необычная новогодняя игрушка», в акции «Подари открытку детям».
Заключительный этап
Новогодний праздник «В гости к елочке»
Подведение результатов и выводов
Презентация проекта
Подведение результатов и выводов проектной деятельности
В результате проектной деятельности были обобщены и пополнены знания детей о елочке и новогодних традициях, расширен и активизирован словарный запас детей, сформированы социально-коммуникативные навыки детей, а также основы бережного отношения к природе.
Проектная деятельность способствовала возникновению партнерских отношений: детский сад – дети – родители.
Родители с ответственностью отнеслись к участию в проекте. Они с удовольствием смастерили поделки для участия в выставках и конкурсах. Дети с гордостью показывали работы своих родителей.
Малыши с большим интересом участвовали во всех мероприятиях проекта. Итогом проекта стал Новогодний праздник, от участия в котором у ребятишек осталась масса положительных эмоций. Дети с удовольствием делятся впечатлениями о встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, волком и другими персонажами праздника.
Литература
1. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей М. : АСТ, 1997. – 576 с.
2. Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.
3. Лыкова И. А. Цветные ладошки М. : «Карапуз-Дидактика», 2007.
4. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников Волгоград: Учитель, 2008.
5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2004.
6. Ресурсы интернета, журналы