Алла Ткаченко
Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду.
Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы.
Тип проекта : познавательно-игровой
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : 1 месяц
Возраст детей : вторая младшая группа
Актуальность темы:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Тема «Домашние животные» очень актуальна в наше время. Живя в городе не все дети имеют возможность познакомиться с домашними животными, узнать их отличительные особенности и правилах ухода за ними. Тем более актуально расширить представления детей о домашних животных сельской местности. Отзывчивость, доброта и сострадание к ближнему закладываются у ребёнка с детства, поэтому начиная с младшего возраста, необходимо разъяснить детям для чего нужны домашние животные и какую пользу приносят они людям.
Цели:
1. Развивать интерес к окружающему миру, расширять и углублять представления детей о домашних животных.
2. Дать детям представление о значимости домашних животных в жизни
человека.
Задачи:
1. Развитие умения соотносить картинки по содержанию;
2. Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах;
3. Развитие речевой и двигательной активности;
4. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память;
5. Учить называть и сравнивать
6. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
7. Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар
Предполагаемый результат:
1. Расширить знания детей о домашних животных.
2. Знание элементарных правила поведения с домашними животными.
3. Воспитание бережного отношения к домашним животным.
4. Умение составлять описательные загадки и рассказы о животных (речевое творчество детей).
5. Изготовление фотоальбома «Ребята и зверята».
6. Поход всей группой в контактный зоопарк
7. Выставка детского творчества.
8. Презентация проекта.
Предварительная работа с педагогами:
1. Познакомить педагогический коллектив с целями и задачами проекта.
2. Рассказать педагогическому коллективу об актуальности темы проекта.
Предварительная работа с родителями:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Рассказать об актуальности темы проекта.
3. Предложить родителям провести беседу с детьми о домашних животных.
4. Совместный просмотр видеофильмов и мультфильмов о домашних животных.
5. Предложить сводить детей в контактный зоопарк
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательная область - Познание
Цели:
- познакомить детей с домашними животными и
рассказать какую пользу они приносят.
- познакомить детей со строением тела и особенностями
домашних животных.
- учить правильно, называть детёнышей и взрослых животных
- познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними
животными.
- поддерживать интерес у детей к наблюдению за
домашними животными.
Методы:
- конспекты НОД "Знакомство с кроликом", "Конь, лошадь и жеребенок", "Козел, коза и козлята", "Баран, овца и ягненок", "Бык, корова и теленок", "Бык, корова и теленок", "Кошка, собака", "Домашние птицы (курица, утка, гусь, индейка)";
- беседы: Каких домашних животных мы знаем, Моё любимое животное, Домашние животные и их детеныши, Польза домашних животный для человека, Откуда берутся молочные продукты и шерсть.
ФЭМП:
- упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине;
- упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»;
- упражнение на сравнение множеств;
Художественно- творческая деятельность:
1. Конструирование (деревянный строитель).Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.
2. Рисование лошади по точкам.
3. Раскраска коза.
4. Дорисуй корову.
5. Коллективная аппликация "Курица и цыплята"
6. Лепка кролика.
7. Лепка поросят
8. Аппликация "Пушистая овечка"
9. Аппликация "Аквариумные рыбки"
Чтение художественной литературы
Цели:
- познакомить детей с новыми художественными произведениями о домашних животных.
- познакомить с загадками о домашних животных.
- заучивание стихотворений о домашних животных
Крошечка хаврошечка, Три поросенка, Курочка ряба, Гуси лебеди, Забывчивый котенок", Курочка ряба и утята, Кошкин дом, Репка, Бременские музыканты, Бычок – смоляной бочок, Упрямые козы, Коза – дереза, З. Александрова «Кролики», - Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».
Труд:
- расширять знания детей о том, как ухаживать за домашними животными. познакомить с профессией - ветеринар;
- сбор фотографий домашних животных и изготовление фотоальбома "Ребята и зверята"
- изготовление поделок о животных и для животных.
Дидактические игры: "Собери животное", "Подбери правильную тень", "Найди маму для малыша". "Покорми животное", "Найди пару животному".
Сюжетно ролевые игры: Ветеринарная клиника, Ферма
Игры с правилами: Чей голос?; Кто как разговаривает?; Покажи заданное животное.
муз. игы: Коза рогатая; Колючий еж; Пастух.
Подвижные игры : Кот Васька; Гуси лебеди; Волк и ягнята; потешка "Цок-цок"
Безопасность
- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.
- объяснить почему нельзя трогать животных на улиц.
- с/р игра «Встреча с бездомным животным».
Коммуникация
- развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- формировать умение обобщать и классифицировать.
- Формирование целостной картины мира
Здоровье
- дать знания детям об оказании первой медицинской помощи при укусе животным.
- пополнить знания детей о пользе продуктов питания, которые получают от домашних животных.
Итог проекта :
1. Расширены представления детей о домашних животных, особенностях внешнего вида, их строение и детёнышах.
2. У детей выработалось чувство ответственности и любви по отношению к домашним животным.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Дети узнали правила безопасного поведения по отношению к домашним животным.
5. Сформировались умения обобщать и классифицировать.
6. Научились использовать схемы-модели.
7. Познакомили с новыми художественными произведениями и с новым играми.
Заключительный этап:
1. Предложить посетить выставку детских творческих работ педагогическому коллективу и родителям.
2. Представление презентации на педагогическом совете.
3. Распространение опыта среди дошкольников.
Предлагаю вам небольшой фото отчет о нашем проекте.