Евгения Жукова
Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка»
▼ Скачать +Заказ
«Летняя игралочка» проект во второй младшей группе
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Вид проекта : информационный, познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы «Непоседы» и родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Летняя игралочка“» размещена в разделах
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.
Участие в развлечениях, играх обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Формы организации проекта :
o Пальчиковые, дидактические и подвижные игры.
o Трудовая деятельность детей.
o Работа с родителями.
o Наблюдения.
o Поисково-исследовательская деятельность.
o Изобразительная деятельность.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
2 этап (основной)- реализация проекта :
Основной этап «Тематические недели» :
1-2 неделя «Кто в теремочке живет?»
3-4 неделя «Чудеса на грядках»
5-6неделя «Знатоки природы»
7-8неделя «Волшебная музыка лета!»
9-10 неделя «Маленькие почемучки»
11-12 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Содержание деятельности «Чудеса на грядках»
Рассматривание овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»
Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»
Подвижные игры «Огуречик - огуречик», «Солнечный зайчик»
Физкультминутка «Сбор фруктов и овощей»
Пальчиковая гимнастика «Капустка», «Апельсин»
Музыкальная игра «Репка»
Театр настольный «Репка»
Инсценировка сказки «Репка»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что где растет?»
Пластилинография «Витамины в банке»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Беседа с детьми «Съедобное – несъедобное», «Вкусные и полезные фрукты и овощи»
Игровая ситуация «Куклы моют овощи и фрукты перед едой»
Наблюдение за трудом взрослых на огороде
Взаимодействие с родителями
Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»
Содержание деятельности недели «Знатоки природы»
Беседа: «Что любят растения?»
Рассматривание иллюстраций цветов
Дидактическая игра «Поищи такой же цветок», «Найди по описанию» Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (триз)
Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами)
Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе, уборка сухих листьев, цветов.
Наблюдение «Друзья цветов»(за насекомыми) ;наблюдение за цветами (собираем букет)
Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», загадки о цветах.
Раскраски «Цветы» раскрашивание цветными карандашами.
Коллективная работа «Здравствуй радужное лето» аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумаги; открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги
Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Бабочки и цветы», «Беги к цветку»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Дыхательная гимнастика «Одуванчики»
Музыкальная игра «На лужайке»
Взаимодействие родителями: папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»
Содержание деятельности недели «Кто теремочке живет?»
Беседа: животные дикие и домашние
Д/и «Кто в теремочке живет?»
Настольная игра «Чей малыш?», «Кто спрятался?»
Пальчиковая игра «Два мишки», «Киска ниточки мотала.»
П/и «Лохматый пес», «Зайка»
Чтение стихотворения С. Черный «Кто?», С. Маршак «Детки в клетке», В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
Пение детских песенок: «Серенькая кошечка», «На лошадке я скачу»
Образные упражнения: «Волшебный колокольчик», «Зверобика»
Театр: сказка В. Сутеева «Под грибом», р. н. сказка «Теремок»
Раскраски «Животные»
Взаимодействие родителями: папка – передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»
Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»
Рассматривание иллюстраций с насекомыми
Наблюдение за насекомыми (божья коровка, муравей, бабочка)
Лепка «Паучок»; рисование красками и тычком «Божья коровка»; раскраски «насекомые» рисование цветными карандашами.
Игра – беседа «Берегись насекомых»
Чтение стихотворений о насекомых, загадки о насекомых
Пальчиковая игра «Божья коровка»
П/и «Паучок»
Взаимодействие родителями: консультация «Осторожно – клещи!»
Содержание деятельности недели «Маленькие почемучки»
Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать, «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета)
Экспериментирование с песком и водой (свойства воды и песка)
Игры-забавы: запускаем бумажные кораблики, пускаем мыльные пузыри.
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»
Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?»
Коллективная работа «Летнее настроение»
Дидактическая игра «Раз, два, три – ко мне беги» (триз)
Подвижные игры «Прокати мяч до стены», «Красный, желтый, синий, зеленый»
Чтение стихотворения «Мыльные пузыри», «Что такое вода?», А. Барто «Кораблик»
Музыкально – дидактическая игра «Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик»
Рисование на асфальте, на мокром песке.
Развлечение «Мы - поварята»
Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Игры с песком и водой»
Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Беседы: Ознакомление с правилами здоровье сбережения.
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуем на кораблики»…
Подвижные игры «Не наступи на линию», «Через ручеек», «Солнышко и дождик»
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко»
Наблюдение за дождем, камешками, солнцем, ветром, радугой
Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…
Чтение потешки «Радуга-дуга», «Водичка, водичка…», «Солнышко», «Дождик, дождик…»; стихотворениея Г. Ладзынь «Зарядка»,
Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко»
Коллективная работа «Дождь, дождь» аппликация из цветной бумаги; рисование красками «Солнышко»
Игровая ситуация «Мама купает дочку»
КГН: «Моем руки», «Умываемся, закаляемся»
Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка»
Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»; Пластический этюд: «Капельки»
Развлечение «Веселые шарики»
Взаимодействие с родителями: папка - передвижка «Чем занять детей летом?»
Работа с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»
2. Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»
3. Папка - передвижка «Чем занять детей летом»
4. Консультация «Осторожно – клещи!»
5. Папка-передвижка «Игры с песком и водой»
6. Папка – передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
3 этап - заключительный:
Результат проекта :
Работа по реализации проекта «Летняя игралочка» проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. В группе и на прогулках дети наблюдали за окружающим миром. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети подключались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.
Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать и лепить в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.
Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.