Наталья Богинская
«Молоко, да каша — полезная еда наша». Проект для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Молоко, да каша – полезная пища наша».
Автор проекта: Богинская Н. В. –воспитатель МАДОУ д/с № 411.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с перспективой дальнейшего развития.
Участники проекта: дети группы раннего возраста (возраст 2 – 3 года, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование у детей знаний о здоровом питании, о пользе каши и молочных продуктах, как о ценных продуктах для роста детского организма.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Ожидаемые результаты:
• у детей положительное отношение к здоровому питанию;
• дети знают и называют полезные каши и молочные продукты;
• у детей и родителей есть желание вести здоровый образ жизни.
Продукт проектной деятельности:
1. Создание дидактического пособия «Из крупы сварили кашу».
2. Изготовление дидактической игры «Молочные продукты».
3. Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи».
4. Информационная папка для родителей «Каша – здоровье наше».
5. Фото –выставка «Я люблю пить молоко!».
Актуальность проекта.
Здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.
У воспитанников ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у воспитанников правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.
Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши и молоко. Они занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят каши, приготовленные на основе молока. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не понимают значимости молочных продуктов и каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш для развития детского организма. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема проекта: плохой аппетит у воспитанников группы. Многие дети плохо едят каши, молочные продукты, а некоторые даже отказываются от них. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.
Цель проекта: формирование у детей навыков здорового питания и представлений о пользе каши и молочных продуктов для организма человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей знания о пользе каш, молока и молочных продуктов в рационе детского питания.
2. Познакомить с разнообразием круп и крупяных изделий.
3. Формировать умения узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них.
4. Расширять представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
5. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства.
6. Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию словесно – логического мышления, воображения, внимания.
7. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
8. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
9. Формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками).
10. Пополнить предметно – развивающую среду по данной теме.
11. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
12. Привлечь родителей воспитанников к участию в воспитательно–образовательном процессе согласно плану работы ДОУ.
Этапы работы по проекту
I.Подготовительный
• cбор информации о кашах и молочных продуктах;
• подбор книг о кашах и молоке;
• подбор слайдовой презентации о кашах и молочных продуктах;
• подбор художественной литературы о каше и молочных продуктах;
• составление конспектов, бесед с детьми о кашах и молочных продуктах;
• подбор познавательных, сюжетных игр, игрушек и атрибутов соответствующих тематике проекта;
• беседы с родителями;
• оформление информационных папок, консультаций для родителей по теме проекта;
• составление перспективного плана мероприятий;
• анкетирование родителей.
II.Основной
• организация сюжетно – ролевых, театрализованных, дидактических, пальчиковых, подвижных игр по данной теме;
• наглядное знакомство с разными видами круп;
• чтение сказок, потешек о каше и молоке;
• беседа о пользе молочных продуктов.
III.Заключительный
1. Фото –выставка.
2. Презентация проекта.