Папки-передвижки

«Молоко, да каша — полезная еда наша». Проект для детей 2–3 лет (7 фото)

Наталья Богинская
«Молоко, да каша — полезная еда наша». Проект для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Молоко, да каша – полезная пища наша».

Автор проекта: Богинская Н. В. –воспитатель МАДОУ д/с № 411.

Тип проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с перспективой дальнейшего развития.

Участники проекта: дети группы раннего возраста (возраст 2 – 3 года, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование у детей знаний о здоровом питании, о пользе каши и молочных продуктах, как о ценных продуктах для роста детского организма.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

• у детей положительное отношение к здоровому питанию;

• дети знают и называют полезные каши и молочные продукты;

• у детей и родителей есть желание вести здоровый образ жизни.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание дидактического пособия «Из крупы сварили кашу».

2. Изготовление дидактической игры «Молочные продукты».

3. Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи».

4. Информационная папка для родителей «Каша – здоровье наше».

5. Фото –выставка «Я люблю пить молоко!».

Актуальность проекта.

Здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

У воспитанников ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у воспитанников правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши и молоко. Они занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят каши, приготовленные на основе молока. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не понимают значимости молочных продуктов и каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш для развития детского организма. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема проекта: плохой аппетит у воспитанников группы. Многие дети плохо едят каши, молочные продукты, а некоторые даже отказываются от них. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Цель проекта: формирование у детей навыков здорового питания и представлений о пользе каши и молочных продуктов для организма человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей знания о пользе каш, молока и молочных продуктов в рационе детского питания.

2. Познакомить с разнообразием круп и крупяных изделий.

3. Формировать умения узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них.

4. Расширять представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

5. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства.

6. Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию словесно – логического мышления, воображения, внимания.

7. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

8. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

9. Формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками).

10. Пополнить предметно – развивающую среду по данной теме.

11. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

12. Привлечь родителей воспитанников к участию в воспитательно–образовательном процессе согласно плану работы ДОУ.

Этапы работы по проекту

I.Подготовительный

• cбор информации о кашах и молочных продуктах;

• подбор книг о кашах и молоке;

• подбор слайдовой презентации о кашах и молочных продуктах;

• подбор художественной литературы о каше и молочных продуктах;

• составление конспектов, бесед с детьми о кашах и молочных продуктах;

• подбор познавательных, сюжетных игр, игрушек и атрибутов соответствующих тематике проекта;

• беседы с родителями;

• оформление информационных папок, консультаций для родителей по теме проекта;

• составление перспективного плана мероприятий;

• анкетирование родителей.

II.Основной

• организация сюжетно – ролевых, театрализованных, дидактических, пальчиковых, подвижных игр по данной теме;

• наглядное знакомство с разными видами круп;

• чтение сказок, потешек о каше и молоке;

• беседа о пользе молочных продуктов.

«Молоко, да каша — полезная еда наша». Проект для детей 2–3 лет
Фото «Молоко, да каша — полезная еда наша»

III.Заключительный

1. Фото –выставка.

2. Презентация проекта.

. Проект для детей 2–3 лет - фото
Паспорт проекта Наименование проекта Молоко да каша полезная пища наша Автор проекта Богинская Н воспитатель МАДОУ д с Тип проекта познавательно игровой
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Молоко, да каша — полезная еда наша». Проект для детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 08:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Молоко, да каша — полезная еда наша». Проект для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богинская (УИ 355298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД