Марданова Галина
Конспект занятия «Каша-матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на вопрос педагога; активизировать
словарь, использование пословиц, частушек по данной тематике; развивать мелкую моторику пальцев рук во время дидактической игры; прививать любовь к Отечеству, Российской армии.
Предварительная работа. Беседа. Как бабушки и мамы варят кашу».
Разучивание пословиц и поговорок о каше. Экскурсия на кухню детского сада. Рассматривание растений в гербарии - просо, овес, гречиха
Публикация «Конспект занятия „Каша-матушка наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
и т. д. Чтение художественной литературы по данной теме. Совместная работа воспитателей и родителей по теме «Моя любимая каша».
Материал. Мешочки с разными видами круп; картинки с изображением растений: овса, гречихи, кукурузы и т. д. ; картинки с изображением родов войск; макет полевой кухни.
Воспитатель (читает стихотворение С. Васильева «Родина»,
Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Какое знакомое вам слово повторяется в стихотворении дважды?
Дети. Россия.
Воспитатель. Что означает это слово?
Дети. Наша Родина, наша Отчизна, страна, где мы живем.
Воспитатель. Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее. Перечислите воинов, которых по праву можно назвать защитниками Отечества.
Дети. Пехотинцы, танкисты, летчики, артиллеристы, моряки.
Воспитатель. Наши воины - герои, они всегда были храбрыми,смелыми, умными и помнили: «Солдатом быть - Родине служить!».
Ребенок.
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Н. Френкель)
Исполняют песню «Живая память»
Воспитатель. Сегодня на занятии мы поведем рассказ о солдатской каше, которая помогла нашим воинам выстоять и разгромить врага. Оказывается, на Руси каша известна с глубокой древности. А знаете ли вы, что такое каша?
Дети. Каша - это кушанье из сваренной на воде или молоке крупы.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, почему солдат во время войны кормили кашей?
Дети. Потому, что ее быстрее и легче можно было приготовить и
доставить в разные места нахождения солдат.
Воспитатель. А еще почему солдат, воинов кормили кашей?
Дети. Потому, что каши - важный источник растительных белков и углеводов. В них содержится много минеральных веществ и витаминов. Поэтому каши, приготовленные из
круп, применялись во время войны для питания солдат. Также они полезны для детей и пожилых.
Воспитатель. Знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской?
Дети. Перловая, пшенная.
Воспитатель. А какие каши вы еще знаете?
Дети. Манная, геркулесовая,гречневая, рисовая, кукурузная.
Дидактическая игра «Узнай крупу на ощупь!»
Воспитатель. Хочу проверить, есть ли у нас знатоки, которые на ощупь смогут определить вид крупы. Попробуйте отгадать, какая крупа находится в этих мешочках.
Дидактическая игра «Отгадай и назови!»
Воспитатель. Перед вами картинки с изображениями растений.
Вы должны назвать растение, крупу и кашу из этой крупы.
Просо - пшено - каша пшенная. Овес - геркулес - каша геркулесовая. Гречиха - гречка - каша гречневая. Рис - рис - каша рисовая. Пшеница - манка - каша манная.
Кукуруза - кукурузная - кукурузная каша. Ячмень - перловка - каша перловая.
Воспитатель. А какие пословицы про кашу вы знаете?
Дети.
• Щи да каша - пища наша.
• Кашка-то густа, да чашка пуста.
• Каша - матушка наша.
• Где каша, там и место наше.
• Хороша кашка, да мала чашка.
• Если про кашу не забудешь,здоровым будешь!
• Разговорами кашу не сваришь.
Воспитатель. Вспомните художественные произведения, в которых говорится о каше.
Дети. «Каша из топора», «Лиса и журавль» (русские народные сказки,
«Горшок каши» (сказка братьев Гримм, «Мишкина каша» (рассказ Н. Носова, «Крупеничка» (автор Н. Телешов).
Воспитатель. Давайте покажем нашим гостям, как нужно правильно варить кашу.
Игра «Варим кашу»
Дети стоят в кругу - это «горшок» для каши. Все.
Раз, два, три - кашу нашу,
Горшок, вари!
Дети двигаются по кругу. Далее они выходят в центр круга и выполняют движения по тексту.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем (наливаем молоко).
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем (сыплем соль).
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем (сыплем сахар).
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем (насыпаем крупу).
Дети идут по кругу.
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли,
Все продукты отметили,
Каша варится: «пых-пых!» -
Для друзей и для родных.
А себя мы позабавим:
Попрыгаем, по приседаем.
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь все друг за другом
Разметаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу
Вместе сваренную кашу!
Воспитатель. Молодцы! А не пора ли веселыми частушками повеличать кашу?
Частушки о каше в исполнении детей
Воспитатель.
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая,
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке.
В помещение въезжает полевая кухня
Кашевар.
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй каши фронтовой.
Воспитатель. А сейчас попрощаемся с гостями, вымоем руки и попробуем кашу, которой кормили солдат во время войны.
Мальчик.
Рассказали мы про кашу.
Девочка.
И про нашу, и про вашу.
Вместе.
Вам понравился рассказ?
Мы старались все для вас!
Дети прощаются с гостями,моют руки и пробуют кашу, которую им раздает Кашевар.