Светлана Косицына
Проект для второй младшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель проекта :
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
«Меню птиц»
«Зимние гости»
«Зачем помогать птицам зимой»
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение художественных произведений:
• «Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке»;
• «Воробей» В. Звягиной;
• «Зимние гости» Ю. Никонова.
Заучивание стихотворения «Кормушка».
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Оформление уголка книги:
подбор книг, журналов о птицах.
Дидактические игры:
• «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?»
• «Назови птицу»
• «Узнай по описанию»
Подвижные игры:
"Воробышки и автомобиль"
"Воробьи на ветке"
Пальчиковые игры:
"Сорока"
"Накрошим крошек птичкам"
Речевые упражнения:
«Кто как кричит»
"Узнай по голосу"
Строительная игра:
"Домики для птичек"
Сюжетно-ролевая игра:
"Птичий двор"
Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Художественно – продуктивная деятельность:
• рисование пальчиками «Ягоды рябины для снегиря»;
• аппликация «Пригласи птицу на кормушку»;
• лепка «Угостим пичужку»
Экскурсия по территории детского сада
Подкормка птиц, наблюдения за зимующими птицами.
Работа с родителями:
Изготовление кормушек, сбор корма.
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.